Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок - М.В. Ермаковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы - Маркина В.В., Ермакова А.А.,
В отсутствие представителей АНО АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА Уватского муниципального района "ВЫСОТА" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/32267 от 17.10.2014,
рассмотрев жалобу АНО АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБ Уватского муниципального района "ВЫСОТА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения в учреждениях Москомспорта (Закупка N0373200068614000319) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении выше указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, не соответствующие Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/32267 от 17.10.2014 г.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно доводам Заявителя, в Аукционной документации не установлено точное количество поставляемого товара.
Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, предметом контракта предусмотрено выполнение работ по установке систем видеонаблюдения в учреждениях Москомспорта на девяти объектах. Каждый объект предусматривает в смете "Источник бесперебойного питания" без указания марки, модели. В соответствии с требованиями Заказчика, при выполнении работ необходимо использовать 4 разных типа ИБП. Общее количество предусмотрено в сметах. Участник имеет возможность изучить объемы и сформировать ценовое предложение. Поскольку предметом контракта является не поставка, а выполнение работ с использованием требуемого материала, Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов (товаров), используемых при выполнении работ без указания количества. Таким образом, Заявитель обязан использовать каждый из типов ИБП, выбирая количество каждого из них в порядке выполнения работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств неправомерно установленных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА Уватского муниципального района "ВЫСОТА" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2014 N МГ/32267.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
А.И. Мариампольская
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014