Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 ноября 2014 г. N 06/64
Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2014
Решение изготовлено в полном объеме 10.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;
специалиста - эксперта отдела контроля закупок - Ружецкой Анастасии Сергеевны,
при участии представителей интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Алупка" Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик, ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России) - Циброва Дмитрия Александровича и Хаченкова Сергея Петровича (по доверенности от 05.11.2014 N231), представители Общества с ограниченной ответственностью "Спецприбор" (далее - ООО "Спецприбор", Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецприбор" от 28.10.2014 N14 (вх. N47/09 от 28.10.2014) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуги по монтажу системы видеонаблюдения на территории ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России" (извещение N0875100003414000005) (далее - электронный аукцион, Аукцион), рассмотрев представленные ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Двадцать восьмого октября 2014 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 28.10.2014 исх. N14 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0875100003414000005 на право заключить контракт на оказание услуги по монтажу системы видеонаблюдения на территории ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России.
По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией Заказчика было принято незаконное решение о недопуске заявки N3083027 (ООО "Спецприбор") к дальнейшему участию в данном Аукционе, по причине не соответствия первой части заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. ООО "Спецприбор" считает, что в заявке указал конкретные значения показателей таких товаров как "термоусаживающая трубка, монитор, кабель силовой", соответствующие требованиям Заказчика. На основании изложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, признать заявку ООО "Спецприбор" соответствующей требованиям и допустить к участию в торгах.
Данная жалоба в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 29.10.2014 исх. N06/768, которое было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке "номер извещения" необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2014 года на 11 часов 00 минут.
ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России письмом от 31.10.2014 N226 (вх. N709 от 05.11.2014) предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России Уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.10.2014 исх. N06/768.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Спецприбор" по существу в части действий ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России, на основании документов и сведений представленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0875100003414000005 размещено ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.10.2014, начальная (максимальная) цена контракта - 487 700,00 рублей; дата проведения Аукциона - 30.10.2014.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0875100003414000005 от 27 октября 2014 года по окончании срока подачи заявок 23.10.2014, было подано 22 заявки от участников, из них Аукционная комиссия Заказчика, по результатам рассмотрения первых частей заявок, допустила к участию в Аукционе 3 заявки и 19 заявок отклонила, в том числе заявку N3083027 (ООО "Спецприбор"), на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России с доводами Заявителя в жалобе от 28.10.2014 исх. N14 не согласился, и изложил основания в возражениях, представленных Крымскому УФАС России письмом от 31.10.2014 N226 (вх. N709 от 05.11.2014).
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "согласие Участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Комиссия, рассмотрев Документацию по проведению электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу систем видеонаблюдения на территории ФКЗУ "Санаторий "Алупка" МВД России (для субъектов малого предпринимательства) со всеми приложениями (далее - Документация), являющимися неотъемлемой частью Документации, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0875100003414000005 от 27 октября 2014 г., первую часть заявки N3083027 (ООО "Спецприбор"), установила следующее.
В Приложении к Техническому заданию Документации, Заказчиком предусмотрено предоставление "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе товаре" и сведено в табличной форме, которая является рекомендованной формой. Также, ФКЗУ "Санаторий "Алупка" МВД России в данном приложении предоставило пояснения по применению Участником при указании требуемых параметров и значений товаров, знаков препинания (других разделяющих показателей) "В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту). В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях указано "в диапазоне" - участник должен предоставить одно конкретное значение, соответствующее требованиям установленным документацией. Использование знака: ";" разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Знак "," разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара), в случае перечисления свойств товара (материала) через запятую, а на в конце перечисления стоит "или", участник должен указать одно значение. Символ " " следует читать как больше либо равно, символ "
" следует читать как меньше либо равно, символ " < " следует читать как меньше, ">" следует читать как больше, символ " / " следует читать как "или", кроме случаев с напряжением и случаев, когда требуемый параметр указывается через знак "/". А в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует)в заявке должен быть указан требуемый верхний предел диапазона, например: в требованиях заказчика установлено: "Огнестойкость до 450", в заявке участника должно быть указано: "Огнестойкость до 450". В случае если в пункте описания конкретного товара (материала) содержится описание материалов с подпунктами, участник размещенного заказа указывает в первой части заявки описание каждого товара (материала) в соответствии с количеством пунктов, подпунктов указанных в настоящем перечне материалов. Знак "-" разделяющий характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из указанных характеристик (так же марку, тип) находящеюся в диапазоне".
Так, в Приложении к Техническому заданию Документации, Заказчиком по товару "термоусаживаемая трубка" (пункт N5) в разделе "Требуемые параметры" предусмотрен параметр "цвет", а "Требуемые значения" - "черный, белый" (применен, в частности: "Знак "," разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара)).
Заявка Участника под N3083027 (ООО "Спецприбор") содержит указанную рекомендованную форму таблицы под наименованием "Конкретные параметры", в которой Заявитель в пункте 5 "термоусаживаемая трубка" указал только один цвет трубки - черный.
Представитель ФКЗУ "Санаторий "Алупка" МВД России указал на отсутствие требуемого белого цвета термоусаживаемой трубки, предусмотренного Документацией, что послужило одним из оснований для отклонения Аукционной комиссией заявки по данной позиции товара.
В Приложении к Техническому заданию в пункте 6 "Монитор" Заказчиком указаны требуемые параметры: "Время отклика пикселя, дольше" и требуемое значение: "1 мс".
Заявитель в своей заявке указал требуемые параметры и требуемое значение монитора: "Время отклика пикселя, дольше" "2 мс".
Представитель Заказчика пояснил, что в данном случае, отсутствует конкретное значение время отклика пикселя, 1 мс, 2 мс и т.д., а применение Заявителем параметра "дольше" не определяет его конкретное значение, что также не соответствует требованиям, установленным Документацией.
В Приложении к Техническому заданию в пункте 10 "Кабель силовой" Заказчиком требовалось, что "Кабель должен быть предназначен для отдачи и распространения электроэнергии в сетях освещения, для эксплуатации всевозможных электрических приборов, в установках, агрегатах и силовых механизмах при базисном переменном, постоянном напряжении 0,66-1 кВ при частоте 50 Гц. _ Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц (продолжительность испытания 10 мин.) не должно быть менее 3кВ".
Заявитель в заявке на участие в электронном аукционе в пункте 10 таблицы указал: "Кабель предназначен для отдачи и распространения электроэнергии в сетях освещения, для эксплуатации всевозможных электрических приборов, в установках, агрегатах и силовых механизмах при базисном переменном, постоянном напряжении 1 кВ при частоте 50 Гц. _ Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц (продолжительность испытания 10 мин.) 3 кВ.".
Следует отметить, в Приложении к Техническому заданию Документации Заказчик указал на то, что "Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе смете, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации". Далее Заказчиком перечислены часто встречающиеся ГОСТы, которые стоит учесть Участникам при подготовке заявки к данным торгам, в т.ч. ГОСТ 16442-80 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией.
В соответствии с пунктом 2.3.5. ГОСТа 16442-80 кабели должны выдержать испытание переменным напряжением частотой 50 Гц. Допускается испытание кабелей постоянным напряжением. Значение испытательного напряжения должно быть в 2,4 раза больше значения переменного испытательного напряжения. Значение испытательного напряжения кабелей должно соответствовать указанному в табл.10, а именно: при номинальном напряжении кабеля - 1 кВ, испытательное напряжение кабеля составляет 3,5 кВ.
Представитель Заказчика пояснил, что учитывая требования ГОСТа 16442-80 и требования, установленные Документацией, заявленные Участником под N3083027 показатели недостоверны, что послужило основанием для отклонения Аукционной комиссией заявки по данной позиции товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0875100003414000005 от 27.10.2014 г., Заявителю отказано в допуске и по позиции "Канифоль" (пункт 18 в Приложении к Техническому заданию). Заказчиком указаны требуемые параметры и значения:
- "Интенсивность окраски" - "X; WW;WG; N; M; K; Y;H; G";
- "Температура размягчения, не должна быть" - "менее 66°С".
Заявитель в первой части заявки указал следующие требуемые параметры и значения: "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84" - "Интенсивность окраски - X"; "Температура размягчения - 66°С".
При этом, согласно ГОСТу 19113-84 температура размягчения канифоли сосновой интенсивностью окраски - X должна составлять не ниже 68°С".
Комиссией были рассмотрены случаи отказа Аукционной комиссией Заказчика в допуске первой части заявки под N3083027 и по другим позициям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0875100003414000005 от 27.10.2014, а также выслушаны пояснения представителей ФКЗУ "Санаторий "Алупка" МВД России с обоснованием причин отклонения нормативными документами и требованиями Документации.
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что действия Аукционной комиссии Заказчика электронного аукциона на закупку N0875100003414000005 услуг по монтажу системы видеонаблюдения на территории ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России не содержат признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
Рассмотрев представленные материалы дела N06/64 и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецприбор" (г. Брянск) от 28.10.2014 за исх. N14 (вх. N47/09 от 28.10.2014) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Алупка" Министерства внутренних дел Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме (извещение N0875100003414000005 "Услуги по монтажу системы видеонаблюдения на территории ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России"), - в части неправомерного отклонения заявки Общества и принятия комиссией Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о недопуске его заявки к дальнейшему участию в аукционе - необоснованной.
2. Снять ограничение на приостановление электронного аукциона N0875100003414000005 "Услуги по монтажу системы видеонаблюдения на территории ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России", наложенное Крымским УФАС России Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 29.10.2014 N06/768.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
М. С. Муравьёв |
Члены Комиссии: |
Н. П. Казакова
Р. А. Левицкий
А. С. Ружецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 ноября 2014 г. N 06/64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014