Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 ноября 2014 г. N 0177200000214002040
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО "Госпиталь-Сервис", заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница", уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО "Госпиталь-Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Госпиталь-Сервис" (644024, г.Омск, ул. Семиреченская, 130) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015 г. (N 0177200000214002040).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первой части заявки Общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА "Республиканская больница" и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 07.11.2014 г. представлены возражения на жалобу ООО "Госпиталь-Сервис", согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.10.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015 г.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0177200000214002040:
- начальная (максимальная) цена контракта - 792 760 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.10.2014 г. 18:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.10.2014 г;
- дата проведения электронного аукциона - 27.10.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 22.10.2014 г. поступило 4 аукционных заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены до аукциона 3 заявки (N 1, 2, 4).
По результатам рассмотрения, заявка N 3 (ООО "Госпиталь-Сервис") не была допущена к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", характеристики указанного лекарственного средства не соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации. Требовался Диклофенак р-р для инъекций 75 мг/3 мл N10. Предложено: Диклофенак - раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл - ампулы (10) в комплекте с ножом для вскрытия ампул - пачка картонная (далее - Диклофенак). Требовался Метамизол натрия+Питофенон+Фенпиверия бромид - таблетки 500 мг/5 мг/0,1 мг N20. Предложено: Метамизол натрия+ Питофенон+Фенпиверия бромид - Спазмалгон - таблетки 10 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные.
По результатам анализа аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком (БУЗ РА "Республиканская больница") в аукционной документации на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены конкретные показатели и характеристики лекарственных препаратов, в частности диклофенак р-р для инъекций 75 мг/3 мл N10 (п.1 Технической части аукционной документации) и Метамизол натрия+ Питофенон+Фенпиверия бромид - таблетки 500 мг/5 мг/0,1 мг N20 (п. 3 Технической части аукционной документации).
ООО "Госпиталь-Сервис" изъявило желание поставить диклофенак - раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл - ампулы (10) в комплекте с ножом для вскрытия ампул - пачка картонная и Метамизол натрия+Питофенон+Фенпиверия бромид - Спазмалгон - таблетки 10 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные.
По мнению Комиссии УФАС по РА отклонение данной заявки является необоснованным, т.к. лекарственный препарат с содержанием вещества диклофенак натрия 25 мг в 1 мл в 3 мл ампуле, соответствует требованиям заказчика - одна 3-х мл ампула содержит в себе 75 мг вещества диклофенак натрия.
Отклонение заявки Общества на основании того, что предложен "Спазмалгон" (международное непатентованное наименование (МНН) Метамизол натрия+Питофенон+Фенпиверия бромид) без декларирования содержания количества веществ (500 мг/5 мг/0,1 мг) также является необоснованным, т.к. лекарственный препарат, выпускаемый в форме таблетки, входящий в установленный заказчиком МНН, имеет состав 500 мг Метамизол натрия+5 мг Питофенона+0,1 мг Фенпиверия бромида. Следовательно таблетка "Спазмалгон" не может иметь иной состав.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА установила, что аукционная комиссия Минэкономразвития и инвестиций РА в нарушение ч. 3 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ необоснованно отклонила первую часть заявки участника N3 (ООО "Госпиталь-Сервис").
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госпиталь-Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015 г. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отклонения участника N3 от участия в электронном аукционе.
3. Выдать уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 ноября 2014 г. N 0177200000214002040
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014