Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 октября 2014 г. N 83-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей заказчика Администрации МО "Майминский район" начальника отдела контрактной службы по доверенности от 05.05.2014 г. и юриста отдела контрактной службы по доверенности от 21.10.2014 г., рассмотрела жалобу ООО "Джи Динамика" на действия конкурсной комиссии Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований "Майминское сельское поселение", "Усть-Мунинское сельское поселение", "Манжерокское сельское поселение", "Соузгинское сельское поселение", "Верх-Карагужское сельское поселение", "Кызыл-Озекское сельское поселение", "Бирюлинское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай на период до 2024 г. (N 0377300001214000095).
ООО "Джи Динамика" 20.10.2014 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.10.2014 г. поступила жалоба ООО "Джи Динамика" (г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 41, литер А, офис 519) на действия конкурсной комиссии Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований "Майминское сельское поселение", "Усть-Мунинское сельское поселение", "Манжерокское сельское поселение", "Соузгинское сельское поселение", "Верх-Карагужское сельское поселение", "Кызыл-Озекское сельское поселение", "Бирюлинское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай на период до 2024 г. (N 0377300001214000095).
Заявитель считает, что оценка заявок по критерию "Квалификация участников конкурса" была рассчитана не в соответствии с баллами, установленными в Информационной карте открытого конкурса.
Несогласившись с доводами, изложенными в жалобе администрацией МО "Майминский район" 17.10.2014 г. представлено возражение, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
16.09.2014 г. администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований "Майминское сельское поселение", "Усть-Мунинское сельское поселение", "Манжерокское сельское поселение", "Соузгинское сельское поселение", "Верх-Карагужское сельское поселение", "Кызыл-Озекское сельское поселение", "Бирюлинское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай на период до 2024 г.
Согласно извещению N 0377300001214000095:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 335 942,0 рубля;
- дата и время начала подачи заявок: 16.09.2014 г. 14:00 часов;
- дата и время окончания подачи заявок: 08.10.2014 г. 12-00 часов;
- дата и время вскрытия конвертов : 08.10.2014 г. 12-00 час.;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 14.10.2014 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 08.10.2014 на участие в открытом конкурсе поступило 7 заявок.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.10.2014 следует, что 6 заявок допущены к оценке заявок по участию в конкурсе. Победителем конкурса признано ООО "Центр повышения энергетической эффективности", предложившее лучшие условия исполнения контракта. Заявке ООО "Джи Динамика" присвоен порядковый номер 2.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100- балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В приложении 1 к разделу I Информационной карты открытого конкурса заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
1) цена контракта - значимость критерия 60%;
2) квалификация участника открытого конкурса - значимость критерия 40%.
Показателем критерия "квалификация участника открытого конкурса" является наличие опыта участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 2010 по 2014годы.
Кроме того, в отношении критерия "квалификация участника закупки" заказчиком установлен порядок расчета баллов: от 1-10 предложений -10 баллов, от 11-20 предложений - 50 баллов и от 21 и более предложений - 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "квалификация участника открытого конкурса" , определяется:
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, порядок оценки заявок по критерию "квалификация участника открытого конкурса" установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая, что заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсных заявок по критерию "квалификация участников открытого конкурса" (п. 4 ч.1 ст. 32 ФЗ N 44-ФЗ), то в силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с ч. 3, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком в пп. г) п. 3 ч. 14 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к содержанию, составу конкурсной заявки, в том числе о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, какие документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должны представить участники закупки в составе конкурсной заявки, представитель заказчика пояснила, что требований о предоставлении конкретных документов (лицензии, допуски СРО) заказчиком не устанавливались, и при рассмотрении заявок конкурсной комиссией данные требования не учитывались.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Так как для выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения не требуется каких- либо разрешений (допусков) или лицензий, следовательно, заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации неправомерно установлено требование вышеназванных документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N 0377300001214000095 и п. 10 Информационной карты документации преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона, не установлено. Однако, в форме N 2 "Заявка на участие в открытом конкурсе" заказчиком предусмотрено декларирование участником соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Комиссия УФАС по РА считает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не ограничили круг участников закупки (согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 08.10.2014 г. на участие в конкурсе было подано 7 заявок) и не явились основанием отклонения конкурсной комиссией заявок участников закупки, в связи с чем, решила предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джи Динамика" на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования "Майминский район" при проведении открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований "Майминское сельское поселение", "Усть-Мунинское сельское поселение", "Манжерокское сельское поселение", "Соузгинское сельское поселение", "Верх-Карагужское сельское поселение", "Кызыл-Озекское сельское поселение", "Бирюлинское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай на период до 2024 г. необоснованной.
2. Признать Администрацию МО "Майминский район" нарушившей ч.3 ст. 7, ч. 5 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления излишних требований к предоставлению документов в составе конкурсной заявки и разночтивой информации о предоставлении преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 октября 2014 г. N 83-К/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014