Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 ноября 2014 г. N 121
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
Членов Комиссии -Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления
- начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Д.М. Карасовой- зам. начальника отдела;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЮгСтрой" (115516, г. Москва, ул. Промышленная, 11, стр.3) (далее - Заявитель) не явился, извещен, вприсутствии представителейКарачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Советская,67) (далее -Заказчик)- Бедной Г.И. и Хутова Р. А.-К. по доверенности, в присутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 17) (далее - Уполномоченный орган) Боташевой Л.С. по доверенности, рассмотрев жалобу Заявителя на действияЗаказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме навыполнение работ по объекту:"Гимназия - детский сад, п. Московский, Усть-Джегутинский муниципальный район, Карачаево-Черкесская Республика" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200001914001101) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 06.11.2014 г. по подведомственности поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона N44-ФЗ. Поскольку Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование к химическому составу:
по позицииэлектроды диаметром: 4 мм Э46. Содержание серы в наплавленном металле - не более 0,040%. Диаметр стержня - 4 мм.Содержание фосфора в наплавленном металле - не более 0,045%.
по позиции сталь угловая равнополочная, размером 50*50 мм. Химический состав стали должен соответствовать ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода 0,14-0,22%; марганца 0,30-0,60%; кремния не более 0,05%. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30% каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050%, фосфора - не более 0,040 %. Массовая доля мышьяка в стали должна быть не более 0,080%.
по позиции горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 10 мм. Химический состав стали должен соответствовать следующим требованиям: углерод 0,2-0,37%; марганец 0,8-1,75%; кремний - не более 0,9%; хром - не более 0,3%; алюминий - не более 0,015%; никель - не более 0,3%; сера не более 0,05%; фосфор - не более 0,045%; медь - не более 0,3%.
Заявителем указывается, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении вышеуказанных товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, считает Заявитель, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести проверку, а также обязать заказчика устранить нарушения закона N44-ФЗ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласилисьс доводами жалобы, считают их необоснованными со ссылкой на ч.ч.1,2 ст.33 Закона N44-ФЗ и Письмо Министерства экономического развития РФ "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" NД284-1616 от 19.08.2014 г. Из указанного письмаследует, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, Заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным Заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона N44-ФЗ).
Кроме того, такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки с учетом требований проектно-сметной документации.
Представители Заказчика иУполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц,Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
31.10.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведенииоткрытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Гимназия - детский сад, п. Московский, Усть-Джегутинский муниципальный район, Карачаево-Черкесская Республика" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200001914001101). Начальная максимальная цена составляет 18 096 644(восемнадцать миллионов девяносто шесть тысяч шестьсот сорок четыре) руб. 00 коп.
П.1 ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч.2 ст.33 Закона N44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных положений Закона N44-ФЗ следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно Заказчик наделен правом установить конкретные требования к товару,работам, услугам.
Как следует из материалов дела, аукционная документация (техническое задание) содержит требования к результатам работ, наименованиям, техническим характеристикам работ и к материалам, используемых при выполнении работ в соответствии со ст.33 Закона N44-ФЗ.
Согласно пп. б п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьсогласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в аукционной документации определенных требований к материалам, используемых при выполнении работ не противоречат положениям ст.33 Закона N44-ФЗ и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристикиматериалов, используемых при выполнении работ, которые отвечают требованиям Заказчика.В свою очередь согласно требованию закона участники размещения заказа в заявке должны указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР не усматривает в указанных действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и считает, что жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению, т.к. Заявителем не представлены доказательства,подтверждающието, что действия заказчика по установлению определенных требований к товару не позволяют заявителю принимать участие в данном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 ноября 2014 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014