Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 октября 2014 г. N 112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии -К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Д.М. Карасовой- зам. начальника отдела;
- Р.Х. Туркменовой - гл. специалиста-эксперта;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
в присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью "Доркомплект" (369012, КЧР, г. Черкесск, ул. Фурманова, 160)(далее - Заявитель)Березницкого И.В.,в присутствии представителяУправления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54а) (далее -Заказчик)-Мамец А.А. по доверенности,представителя ООО Правовое консультативное содружество "Максима"(Специализированная организация) Керезь Р.В. по доверенности (далее - представитель Специализированной организации), в отсутствии представителя ОАО "ЕЭТП" (117312, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1; 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9) (далее- Оператор электронной площадки),
рассмотрев жалобу Заявителя на действиякомиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Строительство дороги с гравийно-щебеночным покрытием Южного микрорайона" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379300001214000126)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 15.10.2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия -комиссии Заказчика.
Заявитель, считает, что решение комиссии об отказе в допуске ООО "Дорконтроль" незаконное и необоснованное. Так в документации об аукционе необходимо использовать щебень из гравия для строительных работ. При выполнении необходимо использовать щебень фракции 5(3) -10 мм. Заявителем при описании товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ будет использован щебень фракции 5-10 мм. Указание в заявке не конкретных характеристик, а именно щебень фракции 5(3) -10 мм может трактоваться Заказчиком как представление не конкретного показателя используемого товара.
Заявитель просит рассмотреть жалобу в установленном Законом N44-ФЗ порядке, приостановить определение поставщика, а также допустить его к участию в аукционе и пересмотреть первые части заявок.
Представители Заказчика и Специализированной организации не согласилисьс доводами жалобы, считают их необоснованными, поскольку предложение Заявителя в составе перовой части заявки не соответствует потребностям Заказчика. Представители Заказчика и специализированной организации просят в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
26.09.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Строительство дороги с гравийно-щебеночным покрытием Южного микрорайона"(уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379300001214000126). Начальная максимальная цена составляет 7 042 385 руб. 00 коп.
По правилам ч.1 ст.67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пп.б) п.3.3.2. аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать: "согласие, предусмотренное п. 2, ст. 66 Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе...".
В п.10 аукционной документации указано, что работы производятся в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
В локальном сметном расчете установлено, что на строительство дороги с гравийно-щебеночным покрытием требуется щебень из гравия фракции 5(3) -10 мм.
Участник закупки (Заявитель) в своей заявке представил конкретную характеристику щебеня с фракцией 5-10 мм.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2014 г. электронного аукциона под номером 0379300001214000126/1 от 14.10.2014 г. Заявителю - ООО "Доркомплект" отказано в допуске с указанием следующего обоснования: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционев отношении работ, на выполнение которых, проводится закупка. Участником закупки по позиции товара: "щебень из гравиядля строительных работ" указана фракция щебня, не соответствующая требуемой Заказчиком. Требование Заказчика "при выполнении работ необходимо использовать щебень фракции 5(3) -10 мм. Предложение участника: "При выполнении работ будет использован щебень фракции 5-10 мм", что не соответствует потребностям Заказчика".
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смесей фракций от 5 (3) до 20 мм.
Следовательно, фракция (номинальный размер) щебня по ГОСТ 8267-93 предполагает диапазонное значение.
Таким образом,участник закупки (Заявитель) в своей заявке представил конкретную характеристику щебеня с фракцией 5-10 мм, которое входит в диапазон - 5 (3) до 10 мм, установленный в требованиях документации об аукционе.
Частью 5 ст.67 Закона N44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона N44-ФЗ комиссия Заказчика в составе: Озова А.В., Камурзаева В.Р., Мамец А.А. необоснованно приняла решение об отказе заявки Заявителя в допуске к участию в аукционе, что не позволило участнику закупки принять участие в торгах.
Указанные признаки нарушений Закона N44-ФЗ свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2014 г. электронного аукциона под номером 0379300001214000126/1 от 14.10.2014 г. отсутствует обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в аукционе, а именно, не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки.
Ч.6 ст.67 Закона N44-ФЗ определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, действия комиссии Заказчика в составе:Озова А.В., Камурзаева В.Р, Мамец А.А.оформившей протокол рассмотрения первых частей заявокэлектронного аукциона от 14.10.2014 г. нарушают п.2 ч.6 ст.67 Закона N44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч.5,п.2 ч.6 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Д.М.Карасова
Р.Х. Туркменова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 октября 2014 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014