Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 ноября 2014 г. N 358
Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 19.11.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Медипал-Онко" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Краевая детская клиническая больница", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку Эптакога альфа (активированного) (реестровый N0191200000614007601)
в присутствии представителей: заявителя Авериной Т.П. (доверенность от 13.11.2014 N 159/14), уполномоченного органа: Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N 01), заказчика Болтовского А.Ю. (доверенность от 13.11.2014), Эповой Л.С. (доверенность от 03.03.2014), Егоровой Е.Н. (доверенность от 13.11.2014),
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2014 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Медипал-Онко", из которой следует, что заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе.
Заявка ООО "Медипал-Онко" отклонена по следующей причине: "описание предлагаемого к поставке товара не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации о проведении аукциона, а именно отсутствует следующая информация "вода для инъекций (флаконы) 2 ил, стерильный адаптер для флакона, игла стерильная, шприц стерильный одноразовый, система для переливания".
Однако, предложить товар, соответствующий описанию объекта указанного в документации, невозможно по причине, того что в Государственном реестре лекарственных средств, зарегистрирован только один препарат, имеющий международное непатентованное наименование (МИН) Эптаког альфа (активированный) в дозировке 1 мг (100 КЕД) - НовоСэвен (Дания). При этом комплектность, зарегистрированная производителем: "в комплекте с растворителем 2,1 мл N1. По одному флакону с лиофилизатом и одному флакону с растворителем с инструкцией по применению в картонной пачке" не соответствует прописанным требованиям заказчика.
Требования заказчика сформулированы крайне некорректно, так как содержат требования по дозировке 100 КЕД, зарегистрированного лекарственного средства Эптаког альфа (активированный) НовоСэвен в РУ N II N 012454/01 от 07.12.2010, а описание комплектности: /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (флаконы) 2 мл, стерильным адаптером дли флакона, иглой стерильной, шприцем стерильным одноразовым, системой для переливания /не подходит ни к какому препарату Эптаког альфа (активированный).
На основании вышеизложенного, участник закупки ООО "Медипал-Онко" считает решение аукционной комиссии противоречащим статье 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель считает действия и решения аукционной комиссии неправомочными в связи с тем, что количество членов комиссии составляет три человека, что противоречит требованиям статьи 39 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
01 ноября 2014 года в ходе рассмотрения первых частей заявок участников закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка Заявителя (порядковый номер 1 или 3) не соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и требованиям установленным в пункте 1 аукционной документации, а именно, описание предлагаемого к поставке товара не соответствуют описанию объекта закупки, указанному в документации об аукционе.
Данные выводы членов аукционной комиссии основаны на следующем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 1 документации об аукционе в электронной форме, определены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Основываясь на нормах действующего законодательства о контрактной системе и требованиях аукционной документации участникам закупки необходимо было указать по пункту 21 аукционной документации конкретные показатели предлагаемого к поставке товара соответствующие значениям, указанным в аукционной документации.
В свою очередь аукционная комиссия в соответствии с частью 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе обязана рассмотреть первые части заявок на соответствия требованиям, установленным документацией электронного аукциона и в случае установления несоответствия информации содержащейся в первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Пунктом 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" аукционной документации, установлены следующие характеристики: Эптаког альфа (активированный) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 100 КЕД - флаконы /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (флаконы) 2 мл, стерильным адаптером для флакона, иглой стерильной, шприцем стерильным одноразовым, системой для переливания. Количество 50 упаковок.
В первой части заявки с порядковыми номерами 1 и 3 отсутствует следующая информация "вода для инъекций (флаконы) 2 мл, стерильный адаптер для флакона, игла стерильная, шприц стерильный одноразовый, система для переливания".
Таким образом, в заявке Заявителя описание предлагаемого к поставке товара не соответствуют описанию объекта закупки, указанному в документации о проведение аукциона, чем нарушен подпункт б пункта 1 части 3 статьи. 66 Закона о контрактной системе и пункт 1 документации о проведение аукциона. То есть, законных оснований для принятия решения о допуске Заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона, у аукционной комиссии не имелось.
Согласно, законодательству о контрактной системе аукционная комиссия не наделена правом, давать оценку установленным требованиям на их объективность, обоснованность и соответствия действующему законодательству, т.е. аукционная комиссия при рассмотрении заявок фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участников закупки с требованиями, содержащимися в аукционной документации.
Основываясь на изложенном, представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии обоснованными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу Заявителя необоснованной.
Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее.
В пункте 21 документации об аукционе содержатся следующие сведения о предмете закупки, его описание и технические характеристики:
"Эптаког альфа (активированный) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 100 КЕД - флаконы /в комплекге с растворителем: вода для инъекций (флаконы) 2 мл, стерильным адаптером для флакона, иглой стерильной, шприцем стерильным одноразовым, системой для переливания. Количество 50 упаковок".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, государственный Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Изделия медицинского назначения для разведения "Эптаког альфа" необходимы в комплекте с препаратом, в связи с тем, что ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" не имеет возможности закупать указанную продукцию отдельно, это повлечет за собой дополнительные расходы.
Исходя из анализа положений Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, на основании вышеизложенного, представители заказчика, считаю доводы жалобы не обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
23 октября 2014 года уполномоченный орган для нужд заказчика разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку Эптакогатальфа (активированного).
Начальная цена контракта 2 131 719,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.11.2014 на участие в аукционе поступило 5 заявки, 3 заявки на участие в аукционе отклонены, 2 заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 ЗАО НПО "Плазма" признано победителем предложившее цену контракта 1 652 021,40 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 21 документации об аукционе к описанию объекта закупки установлены следующие требования:
Эптаког альфа (активированный) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 100 КЕД - флаконы /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (флаконы) 2 мл, стерильным адаптером для флакона, иглой стерильной, шприцем стерильным одноразовым, системой для переливания.
Количество 50 упаковок.
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товар, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявка заявителя N1 содержит следующую лекарственную форму, дозировку и фасовку: лиофизилат для приготовления раствора для внутривенного введения 100 КЕД (2 мг) в комплекте с растворителем 2,1 мл N1. По одному флакону с лиофилизатором и одному флакону с растворителем с инструкцией по применению в картонной пачке.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку заявитель, ООО "Медипал-Онко", предложил в первой части заявки лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 100 КЕД (2 мг) в комплекте с растворителем 2,1 мл N1, а не в комплекте с растворителем 2 мл и без стерильных адаптеров для флакона, иглы стерильной, шприца стерильного одноразового, системы для переливания, как установлено в документации об аукционе, комиссия считает отклонение заявки на участие в аукционе правомерными.
2. Согласно части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе решение, о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
В силу постановления Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 г. N544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Департамент государственных закупок Забайкальского края наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта.
Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Согласно приказу Департамента государственных закупок Забайкальского края от 21 октября 2014 г. N 7004-ЭА утвержден состав аукционной комиссии, в которую входит председатель и пять членов комиссии.
Таким образом довод заявителя, о том, что заказчиком нарушена статья 39 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медипал-Онко" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 ноября 2014 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014