Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 октября 2014 г. N 326
Резолютивная часть решения объявлена 20.10. 2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 22.10. 2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Терешиной Л.В. главного государственного инспектора этого же отдела,
рассмотрев поступившую 13.10.2014 жалобу ООО "УК Перспектива" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Управлением образованием и молодежной политики администрации МР "Могойтуйский район" при проведении аукциона в электронной форме на приобретение в собственность МР "Могойтуйский район" жилого дома с земельным участком в пгт. Могойтуй (реестровый N 0391300068714000005), на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 1 части 15 статьи 99, частей 1,3,7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
в присутствии представителей заказчика: Аюшиевой Б.Ш. (доверенность от 17.10.2014), Ринчиновой Ц.Б. (доверенность от 17.10.2014), Намжилова Б.Ц. (доверенность от 17.10.2014), генерального директора ООО "УК Перспектива" Киселева А.В.,
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2014 г. в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "УК Перспектива". По мнению заявителя, установленные заказчиком требования к материалу стен (дерево), кровли (шиферная), фундаменту (монолитный бетон), перекрытиям (деревянные), а также сроку ввода объекта в эксплуатацию (не ранее 2010) влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать аукционную документацию не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил, что имеется 14 неисполненных решений Могойтуйского районного суда об обязательстве администрации муниципального района "Могойтуйский район" предоставить 14 лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые помещения по договорам социального найма. Под индивидуальным жилым домом, согласно ГК РФ понимается отдельно стоящий жилой дом с земельным участком, который должен быть обязательно в собственности физического или юридического лица и иметь свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом и земельный участок.
Согласно СП 55.1333.2011. утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации конструкции домов должны быть выполнены из материалов, обладающих стойкостью к возможным воздействиям влаги, низких температур агрессивной среды и других неблагоприятных факторов. Из представленных характеристик следует, что сосна и ель обладают 0, 18 Вт/мс теплопроводностью, силикатный кирпич 0,70 Вт/мс, бетон 1,51 Вт/мс. Таким образом, дерево обладает самой низкой теплопроводностью и для наших климатических условий является самым лучшим материалом для стен жилого помещения.
В пгт. Могойтуй в основном при строительстве жилых домов кровлю укладывают шиферную, которая обладает высокой водонепроницаемостью, устойчивостью к вредным воздействиям высоких и низких температур, солнечной радиации, перепадам влажности, снеговым нагрузкам, не горючее, долговечное. При нарушении целостности легко можно заменить.
Согласно СП 22.1333.2010 установка фундамента из монолитного бетона является самой экологически безопасной. Деревянные перекрытия являются прочными, устойчивыми элементами жилого дома.
Поскольку за нами остается обязанность по капитальному ремонту дома, то чем позже построен дом, тем меньше требуется капитально ремонта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные и технические, эксплуатационные требования.
Как следует из сведений, представленных администрацией городского поселения "Могойтуй" общая площадь жилых помещений составляет 162,8 тыс.кв.м. в количестве 2557 шт., в том числе в жилых домах (индивидуально - определенных зданиях) 122,7 тыс.кв.м., в количестве 2154 шт.; в многоквартирных жилых домах 27,6 тыс.кв.м. в количестве 403 шт.
В том числе по основным конструктивным элементам ориентировочно:
1.Стены жилых домов: деревянные в количестве 1934 шт., площадью 132,0 тыс. кв.м., что составляет 80,5%; каменные (кирпичные) в количестве 540 шт., площадью 30,8 тыс.кв.м., что составляет 19,0%; смешанные в количестве 83 шт., площадью 0,9 тыс.кв.м., что составляет |0,5%;
2.Фундаменты жилых домов: ленточные из сборных элементов- 20%; ленточные монолитные - 30%; ленточные бутобетонные - 48%; свайные - 2%;
3. Перекрытия жилых домов: сборные деревянные - 60%; сборные железобетонные - 15%, монолитные - 3%, комбинированные - 12%;
4.Покрытие кровли жилых домов: асбестоцементный лист-73%;металлопрофиль - 20%; гибкая кровля - 5%; деревянное кровельное покрытие -0,5%, композитная черепица- 1,5%.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
13 октября заказчик разместил извещение о проведении аукциона на приобретение в собственность МР "Могойтуйский район" жилого дома с земельным участком в пгт. Могойтуй. Начальная цена контракта 828,00 рублей. Одновременно размещена аукционная документация.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с действующим законодательством, заказчик формирует заказ исходя из его потребностей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из указанной нормы, при описании товара, заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупки.
Описание объекта закупки установлено в пункте 4.1 Документации об аукционе, из которого следует:
1. Жилое помещение должно быть расположено в пгт.Могойтуй Могойтуйского района Забайкальского края и иметь в наличии свидетельства о государственной регистрации права (на жилой дом, земельный участок). Отдельно стоящий жилой дом с земельным участком.
2. Материал стен жилого помещения: дерево.
3. Кровля: шиферная.
4. Фундамент: монолитный бетон.
5. Перекрытия: деревянные.
6. Общая площадь жилого помещения: не менее 36 кв.м.
7. Ввод объекта в эксплуатацию: не ранее 2010 года.
В обосновании своих доводов, на заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что общая площадь жилых помещений составляет 162,8 тыс.кв.м. в количестве 2557шт., в том числе в жилых домах (индивидуально - определенных зданиях) 122,7 тыс.кв.м., в количестве 2154 шт.; в многоквартирных жилых домах 27,6 тыс.кв.м. в количестве 403 шт.
В том числе, по основным конструктивным элементам ориентировочно:
1. Стены жилых домов: деревянные в количестве 1934 шт., площадью 132,0 тыс. кв.м., (80,5%); каменные (кирпичные) в количестве 540 шт., площадью 30,8 тыс.кв.м., (19,0%); смешанные в количестве 83 шт., площадью 0,9 тыс.кв.м., (0,5%);
2. Фундаменты жилых домов: ленточные из сборных элементов- 20%; ленточные монолитные - 30%; ленточные бутобетонные - 48%; свайные - 2%;
3. Перекрытия жилых домов: сборные деревянные - 60%; сборные железобетонные - 15%, монолитные - 3%, комбинированные - 12%;
4.Покрытие кровли жилых домов: асбестоцементный лист-73%;металлопрофиль - 20%; гибкая кровля - 5%; деревянное кровельное покрытие -0,5%, композитная черепица- 1,5%.
В силу требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
В месте с тем, заявителем на заседание комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные заказчиком требования к объекту закупки ограничивают количества участников закупки.
Комиссия считает, что довод заявителя о невозможности его участия в аукционе, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции.
Таким образом, довод заявителя, что установленные заказчиком требования ограничивают круг участников закупки, в ходе рассмотрения жалобы, не нашел своего подтверждения.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "УК Перспектива" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.В. Терешина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 октября 2014 г. N 326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014