Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 22 октября 2014 г. N 331
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 27.10.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего - специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Представительством МИД России в г.Чите при проведении аукциона в электронной форме на приобретение автомобиля для нужд Представительства МИД России в г.Чите(реестровый N 0191100011214000002),
в присутствии представителей: заказчика Мастеровой О.Л. (доверенность от 22.10.2014 N 14), Четверкиной Е.А. (доверенность от 22.10.2014 N 13), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2014 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество", из которой следует, что заказчиком установлены диапазоны в характеристиках товара, соответствующих одному товарному знаку Toyota, а именно:
Таблица N1
Наименование параметра |
Требуемые значения параметров |
Технические характеристики | |
Длина (мм) |
Не менее 4825 |
Ширина (мм) |
Не менее 1825 |
Высота (мм) |
Не менее 1480 |
Колесная база (мм) |
Не менее 2775 |
|
|
Объем багажного отделения (л) |
Не менее 506 |
Емкость топливного бака (л) |
Не менее 70 |
|
|
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) |
181 (6000) |
|
|
Максимальная скорость (км/ч) |
От 200 до 230 |
0-100 км/ч (сек.) |
Не более 9 |
Городской цикл |
Не более 11,0 |
Загородный цикл |
Не боле 5,9 |
Смешанный цикл |
Не более 7,8 |
Пример характеристик автомобилей аналогичного класса имеющих технические характеристики, отличающиеся от характеристик, требуемых Заказчиком, так например:
Таблица N2
Наименование параметра |
Параметры по ТЗ |
Toyota Camry |
Mazda 6 |
Nissan Teana |
Honda Accord |
Длина (мм) |
Не менее 4825 |
4825 |
4870 |
4863 |
4890 |
Ширина (мм) |
Не менее 1825 |
1825 |
1840 |
1830 |
1850 |
Высота (мм) |
Не менее 1480 |
1480 |
1450 |
1486 |
1465 |
Колесная база (мм) |
Не менее 2775 |
2775 |
2830 |
2775 |
2775 |
|
|
|
|
|
|
Объем багажного отделения (л) |
Не менее 506 |
506 |
438 |
474 |
495 |
Емкость топливного бака (л) |
Не менее 70 |
70 |
62 |
68 |
65 |
|
|
|
|
|
|
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) |
181 (6000) |
181 |
192 |
172 |
179,5 |
|
|
|
|
|
|
Максимальная скорость (км/ч) |
От 200 до 230 |
210 |
223 |
210 |
226 |
0-100 км/ч (сек.) |
Не более 9 |
9,0 |
7,8 |
9,8 |
9,3 |
Городской цикл |
Не более 11,0 |
11 |
8,7 |
10,2 |
10,8 |
Загородный цикл |
Не боле 5,9 |
5,9 |
5,2 |
6 |
6,2 |
Смешанный цикл |
Не более 7,8 |
7,8 |
6,5 |
7,5 |
7,9 |
Заявитель считает, что данные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничения количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.
Заявитель просит признать заказчика нарушившим требования действующего законодательства, аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внести изменение в документацию об открытом аукционе.
Представитель заказчика с доводами заявителя согласился и пояснил следующее.
Представительством МИД России в г.Чите были рассмотрены коммерческие предложения и объявлен аукцион в электронной форме на приобретение легкового автомобиля, в технической документации которого была указана марка автомобиля Toyota Camry.
По роду своей деятельности Представительство МИД России в г.Чите осуществляет реализацию государственной политики в области международных отношений. Представительские функции являются одним из важнейших для территориального органа МИД России. Представительство регулярно организует и обеспечивает визиты дипломатических и консульских представителей иностранных государств в Забайкальский край.
Исходя из опыта эксплуатации, а также потребности и специфики нашей работы была указана вышеупомянутая марка автомобиля, которой Представительство пользуется на протяжении многих лет.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
13 октября 2014 года заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Представительства МИД России в г.Чите.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 117 667,00 рубль.
Аукцион находится на стадии рассмотрения первых частей заявок участников, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 25.10.2014.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 раздела V "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" установил требования к поставляемому товару, что товаром является автотранспортное средство - автомобиль представительского класса для нужд Представительства МИД России в г.Чите TOYOTA CAMRY.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 раздела V "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" установлены технические требования, комплектности поставляемого товара, в том числе:
- к кузову/габаритным размерам (длина не мене 4825 мм, ширина не мене 1825 мм, высота не менее 1480 мм, колесная база не менее 2775 мм);
- к внутренним размерам и объемам (объем багажного отделения не менее 506 л, емкость топливного бака не мене 70 л);
- к эксплуатационным характеристикам (максимальная скорость от 200 до 230 км/ч, 0-100 км/ч (сек.) не более 9);
- к расходу топлива (л/100 км) (городской цикл не более 11,0, загородный цикл не более 5,9, смешанный цикл не более 7,8).
Заявителем в жалобе представлена сравнительная таблица характеристик автомобилей аналогичного класса, из которых следует, что в совокупности требованиям к характеристикам автомобиля, установленным заказчиком в документации об аукционе, соответствует только одному товарному знаку Toyota.
Таким образом, установленные заказчиком требования к техническим характеристикам автомобиля и указание на товарный знак, в пункте 1 раздела V "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме", влекут за собой ограничение количества участников закупки, и противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" обоснованной.
2. Признать заказчика - Представительству МИД России в г.Чите нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Представительству МИД России в г.Чите предписание об аннулировании электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля (реестровый N 0191100011214000002) в срок до 29.10.2014.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 31.10.2014.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателя комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 22 октября 2014 г. N 331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014