Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 октября 2014 г. N 334
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2014
Полный текст решения изготовлен 27.10.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов комиссии - Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ОАО "Труд" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края, членами конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края (5265-КОУ), (реестровый N0191200000614005788),
в присутствии председателя конкурсной комиссии, представителя уполномоченного органа - Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N1); государственного заказчика - Томина В.В. (доверенность от 17.10.2014 N09/2966), Иванова М.В. (доверенность от 17.10.2014 N09/2958), Подображных С.О. (доверенность от 17.10.2014 N09/2964); заявителей - ООО "Труд" Дамдинова Д.Б. (доверенность от 25.01.2014 N22), Карпова К.А. (доверенность от 12.03.2014 N89), Шулуновой В.. (доверенность от 12.03.2014 N87);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Забайкальского УФАС России 17 октября 2014 года поступила жалоба ООО "Труд" на действия заказчика, уполномоченного органа, членов конкурсной комиссии при проведении конкурса (реестровый N0191200000614005788).
Заявителем указано следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 08.10.2014 N3/5265-КОУ конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки на участие в конкурсе поскольку участником закупки не указано значение массовой доли водорастворимых соединений по п. 5 "Дорожная одежда" раздела "Требования к строительным конструкциям, изделиям и материалам, применяемым при реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края".
В документации о проведении конкурса, в Требованиях к строительным конструкциям, изделиям и материалам, применяемым при реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края, Заказчиком по п. 5 "Дорожная одежда" указано:
Битум БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90:
Температура размягчения по кольцу и шару, |
Растяжимость, не менее: при 25 при 0 |
Температура хрупкости, не выше -17 |
Температура вспышки, не ниже 230 |
Изменение температуры размягчения после прогрева, не более 5 |
Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0; |
Массовая доля водорастворимых соединений не более 0,30%. |
Согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" показатель массовая доля водорастворимых соединений и требования к нему отсутствуют, а также не существует действующих нормативно-технических документов, определяющих методы определения данного показателя.
В связи с этим в заявке ОАО "Труд" в сведениях о конкретных показателях строительных конструкций, изделий и материалов, применяемых при реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский, участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуй у Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края, в отношении данного показателя указано: "Массовая доля водорастворимых соединений: показатель исключен из ГОСТ 22245-90 изменением N 1".
Заявителем указано, что в соответствие со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: " использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии"; "Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться".
Заявитель считает, что при составлении документации заказчик использовал ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", но без учета внесенных в нормативный документ Изменений N1 (применил частично недействующий ГОСТ), и своими действиями обязал участников закупки представлять информацию, не соответствующую действующим техническим стандартам.
При подведении итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия (из-за неправильного применения ГОСТа заказчиком) дала неверное толкование, что у участника закупки не указано значение массовой доли водорастворимых соединений по п. 5 "Дорожная одежда".
Заявитель считает, что заявка ОАО "Труд" соответствует требованиям Закона о контрактной системе, но не соответствует конкурсной документации, поскольку последняя составлена с нарушением требований действующих нормативных актов, в связи с чем решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе является необоснованным. Также заявитель считает, что конкурсная документация в части раздела "Требования к строительным конструкциям, изделиям и материалам, применяемым при реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуи - Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края", составлена с нарушениями требований, установленных техническими регламентами, стандартами (аналогичные нарушения, допущенные заказчиком в документации о конкурсе приложены заявителем в приложении N1 к жалобе).
В приложении N1 к жалобе заявителем указано, что в техническом задании документации (требования к материалам):
- по пункту 4: ГОСТ 9128-2009 не содержит используемых заказчиком единиц измерений водостойкости, водостойкости при длительном водонасыщении, сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения;
- по пункту 4: для песка из отсевов дробления применим ГОСТ 31424-2010 вместо указанного заказчиком ГОСТ 8736;
- по пункту 5: для песка из отсевов дробления применим ГОСТ 31424-2010 вместо указанного заказчиком ГОСТ 8736;
- по пункту 5: содержание песка в асфальтобетонной смеси 40-60%, а не установленные заказчиком 4,0-10%;
- по пунктам 8-9: заказчиком используется отмененный ГОСТ 23279-85;
- по пункту 10: заказчиком используется отмененный ГОСТ 26633-91 и несуществующий ГОСТ 23732-2001;
- по пункту 19: по ГОСТ 28013-98 прочность на сжатие вместо F-100 характеризуется марками М4, М10, М25, М75, М100, М150, М200;
- по пункту 25: заказчиком неверно установлена единица измерения плотности каменного материала (вместо т/м3 указано кг/м3);
- по пунктам 12-16 в разделах "Мост через р. Шазагайтуй на ПК 29+20.00" и "Мост через р. Берея на ПК 95+27.00": заказчиком применен отмененный ГОСТ 26633-91.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения ненадлежащей (не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, стандартов) конкурсной документации, уполномоченного органа в части размещения такой документации на официальном сайте без контроля за её соответствием требованиям стандартов и законодательства, а также членов конкурсной комиссии, отклонивших заявку по основаниям указания в ней на действительное неприменение утративших силу актов.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, и просит выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель уполномоченного органа, председатель конкурсной комиссии не согласился с доводами заявителя, указав следующее.
Пунктом 23 конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к форме, составу конкурсной заявки и инструкция по ее заполнению.
Подпунктом 11) пункта 23 документации предусмотрено, что заявка должна содержать, в том числе и предложение участника конкурса в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям, цены контракта, предложения по установленным критериям оценки (Форма 1).
Пунктом 4 Формы 1 указано, что предложение участника конкурса должно содержать, в том числе и предложение в отношении объекта Закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям:
Наименование и описание объекта закупки содержится в пункте 29 Конкурсной документации.
Участником закупки в заявке не указано значение массовой доли водорастворимых соединений по пункту 5 "дорожная одежда" раздела "Требования к строительным материалам", что в силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает право конкурсной комиссии давать оценку информации и требованиям, содержащимся в конкурсной документации, на предмет их соответствия нормам действующего законодательства либо иным актам, а также значимости и необходимости тех или иных показателей в описании объекта закупки. Комиссия оценивает заявку на соответствие конкурсной документации.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали законные основания для принятия решения о признании заявки заявителей надлежащей.
Представитель уполномоченного органа, председатель конкурсной комиссии просит признать жалобу необоснованной.
Представители государственного заказчика разделили позицию представителя уполномоченного органа, пояснив следующее.
Представители заказчика считают, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО "Труд". Требования к материалам установлены в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу.
Представители государственного заказчика считают правомерным отклонение заявки, просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
02 сентября 2014 года уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края для нужд заказчика - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края размещена закупка - конкурс с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края (5265-КОУ), (реестровый N0191200000614005788).
Начальная (максимальная) цена контракта 591 174 330,00 рублей.
Требования к содержанию, в том числе к форме, составу конкурсной заявки и инструкция по ее заполнению установлены в разделе 23 конкурсной документации. Согласно пункту 11 раздела 23 документации заявка должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям, цены контракта, предложения по установленным критериям оценки (Форма 1).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием на право заключения государственного контракта от 25.09.2014 N 1/5265-КОУ до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе представлено 2 (два) запечатанных конверта, заявок в форме электронных документов не поступило.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на право заключения государственного контракта от 01.10.2014N 2/5265-КОУ обе заявки -ООО "Икат-плюс" и ОАО "Труд" соответствуют установленным требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта от 08.10.2014 N 3/5265-КОУ обе заявки отклонены.
- по заявке ОАО "Труд": "Отклонить заявку на участие в конкурсе в соответствии с ч. 3 ст. 53 федерального закона N 44-ФЗ, пункта 23 конкурсной документации - участником закупки не указано значение массовой доли водорастворимых соединений по п. 5 "Дорожная одежда" раздела "Требования к строительным конструкциям, изделиям и материалам, применяемым при реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края".
- по заявке ООО "Икат-плюс": "Отклонить заявку на участие в конкурсе в соответствии с ч. 3, ч. 3.1 ст. 53 федерального закона N 44-ФЗ, пункта 23 конкурсной документации - участником закупки не представлено предложение в отношении объекта закупки с указанием конкретных значений, отвечающих установленным заказчикам требованиям, а также, в описании характеристик предлагаемого к использованию при выполнении работ товара предоставлена недостоверная информация, а именно, по позициям N 2, 3, 4, 5 раздела "Требования к строительным конструкциям, изделиям и материалам, применяемым при реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края" предлагается материал с указанием конкретного процента зернового остатка на ситах, что не соответствует технологическому процессу производства дорожной одежды, поскольку отсутствует технологическое оборудование позволяющие установить конкретный процент полного остатка зерен, с соответствующими размерами на ситах, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний и документацией к дробильно-сортировочным комплексам".
Поскольку конкурс признан несостоявшимся заказчику рекомендовано внести изменения в план график (при необходимости также в план закупок) и осуществить проведение повторного конкурса или новой закупки.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку конкурсная комиссия оценивает заявку на соответствие требованиям конкурсной документации, отклонение заявки, не содержащей значения показателя (процента массовой доли водорастворимых соединений), соответствующего установленному заказчиком требованию, является правомерным.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения требований статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях членов конкурсной комиссии при отклонении заявки ОАО "Труд", в этой части доводы заявителя являются необоснованными.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии конкурсной документацией заявки принимались до 10 часов 00 минут 25 сентября 2014 года.
Таким образом, обжалование положений конкурсной документации возможно до 10 часов 00 минут 25 сентября 2014 года.
Жалоба ОАО "Труд" направлена в Забайкальское УФАС России 17 октября 2014 года, то есть по истечении предусмотренного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на обжалование. В связи с указанным, Комиссия неправомочна рассматривать жалобу на положения конкурсной документации, в связи с чем в указанной части рассмотрение жалобы не производится.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки Комиссией в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 N544, Департамент государственных закупок Забайкальского края наделен полномочием на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта.
Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края, в пределах своих полномочий, не переданных уполномоченному органу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение названной нормы пункт 18 технического задания (требований к материалам) содержит материал "антикоррозийный гидроизоляционный материал" с показателем "твердость покрытия по маятниковому прибору:-М-3 -2124 ТМЛ (маятник А) - >0,15 у.е >0,04 у.ед", не позволяющий определить соответствие закупаемых товаров, работ установленным требованиям, и не носит объективный характер.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе правилом описания объекта закупки является использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение названной нормы пункт 16 технического задания (требований к материалам) содержит материал "Калийные удобрения" по ГОСТ 4568-95 с указанием показателя гранулометрического состава - массовая доля фракций: менее 1 мм - не более 5 мм, от 1 до 4 мм - не менее 95%, свыше 6 мм - 0%.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 4568-95 "Калий хлористый. Технические условия" массовая доля фракций гранулометрического состава измеряется в процентах. Таким образом, вышеуказанное правило описания объекта закупки заказчиком не соблюдено, что также является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки не в соответствии с правилами, установленными статьей 33 закона, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 названного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Наименование и описание объекта закупки изложено в разделе 29 конкурсной документации, содержащее, в том числе указание, что "Товары (материалы, конструкции), используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям, указанным в разделе "Требования к строительным конструкциям, изделиям и материалам, применяемым при реконструкции автодороги Могойтуй - Первомайский участок км 43+800 - км 53+300 автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском, Шилкинском районах Забайкальского края".
В составе конкурсной документации размещен файл "Требования к материалам", пункты 2-5 которого содержат требования к дорожной одежде (2) Щебеночно-песчаная смесь С2 по ГОСТ 25607-2009; 3) Щебеночно-песчаная смесь С6 по ГОСТ 25607-2009; 4) Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа Б марки III по ГОСТ 9128-2009; 5) Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки II по ГОСТ 9128-2009).
К каждой смеси установлены требования к полному остатку, % по массе, на сите (например "Полный остаток, % по массе, на сите с размером отверстии 5 мм, в пределах 25-50").
В конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником предложения в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям.
При этом Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным органом в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не установлены необходимые требования - отсутствует инструкция по заполнению заявки, что не позволило участнику закупки (ООО "Икат-плюс") заполнить пункты 2-5 заявки в части требований к материалам надлежащим образом; а также инструкция по заполнению заявки не включает четких требований к заполнению описания предложения участника конкурса.
Отсутствие в конкурсной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием является нарушением пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение подрядчика предписание об устранении нарушения Комиссией не выдается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Труд" в части обжалования действий конкурсной комиссии необоснованной, в остальной части в рассмотрении отказать.
2. Признать уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Забайкальского края, государственного заказчика - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края нарушившими пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать государственного заказчика - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края нарушившим пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терёшина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 октября 2014 г. N 334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014