Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 октября 2014 г. N 338
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2014
Полный текст решения изготовлен 28.10.2014 г. Чита, ул. Лермонтова,14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макарова С.П. ведущего специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Добрый" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Магистральная, 19 (реестровый номер 0191300010914000076),
в присутствии представителей: заказчика Стрельниковой С.А. (доверенность от 28.01.2014), заявителя Шетько В.С. (доверенность от 23.10.2014 N 300), ИП Мкоян С.С Кукушкина Д.И. (доверенность от 05.01.2014),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Добрый" на неправомерное отклонение первой части заявки, на участие в аукционе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, обязать заказчика пересмотреть заявки.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, следующее.
На участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, 10 из которых отклонены комиссией по основаниям, изложенным в части 4 статьи 67 Законом о контрактной системе.
Причиной отклонения заявки заявителя (защищенный N 8504038) послужило отсутствие конкретных показателей, установленных аукционной документацией. Заявителем были представлены только те данные, которые содержались в техническом задании, установленном на капитальный ремонт кровли. Однако предметом электронного аукциона являлся капитальный ремонт дома, а не исключительно кровли.
Согласно проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации подрядчику надлежит провести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Магистральная, 19, а именно провести ремонтные работы:
* внутридомовых инженерных систем электроснабжения;
* внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;
* внутридомовых инженерных систем водоотведения;
* внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения;
* внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения;
* крыши.
Пунктом 4.1.2. проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ в полном соответствии с локальной сметой и техническим заданием.
Таким образом, участник закупки должен был представить в первой части заявки конкретные показатели, содержащиеся в сметных расчетах, являющихся также неотъемлемой частью аукционной документации.
На основании изложенного, просит жалобу ООО "Добрый" признать необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
30 сентября 2014 заказчик разместил извещение о проведении аукциона на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Магистральная, 19.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 045 258,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2014 на участие в аукционе поступило 12 заявок, из которых две заявки допущены к участию в аукционе, а десять заявок отклонены.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 21.10.2014 в аукционе приняли участие 2 участника аукциона. Комиссией принято решение направить проект муниципального контракта ООО "Регион-Строй" с ценой контракта 6 587 316,23 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания, которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Установленные требования в разделе "Требования, предъявляемые к документам" Информационной карты аукциона к первой части заявки соответствуют требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию, которое является приложением к документации об аукционе, установлены требования к материалам по ремонту кровли:
- Применение новых материалов.
- Керамзит насыпная плотность кг/м3 280-370, Водопоглащение 250 мм, Морозостойкость 20 циклов потеря массы гравия 0,4-2,0 %.
Заявка заявителя под N 8504038 отклонена на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по причине отсутствия конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.
Заявка ООО "Добрый" (N8504038) содержит конкретные показатели к требуемым материалам:
- Применяются новые материалы.
- Керамзит насыпная плотность кг/м3 320, Водопоглащение 250 мм, Морозостойкость 20 циклов потеря массы гравия 1 %. ООО "Черкесскстром".
Рассмотрев представленные документы, Комиссия признала, что заявка заявителя соответствует требованиям установленным документацией об аукционе и отклонена по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Согласно локальным сметным расчетам необходимо произвести работы по ремонту внутридомовых инженерных систем: электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения в ходе, которых используются определенные материалы.
В нарушение указанных требований Заказчиком в документации об аукционе не установлены требований к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ по ремонту внутридомовых инженерных систем: электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
Заказчиком в пункте 1 раздела "Требования, предъявляемые ко второй части заявки участника" Информационной карты аукциона установлены требования ко второй части заявки: "Вторая часть заявки должна содержать... идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона", что противоречит требованиям и является нарушением пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушении указанной нормы Заказчик не установил в документации об аукционе требования предусмотренные частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Добрый" обоснованной.
2.Признать заказчика - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику об аннулировании определения поставщика способом проведения аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Магистральная, 19 (0191300010914000076) путем отмены протоколов составленных в ходе осуществления закупки в срок до 30.10.2014.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 06.11.2014.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П. Макаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 октября 2014 г. N 338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014