Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 октября 2014 г. N 340
Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 30.10.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Забайкалгидрострой" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Тунгокочен (реестровый N0191200000614006516),
в присутствии представителя уполномоченного органа - Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N1); заказчика - Балдиной Е.А. (доверенность от 27.10.2014), Павленко П.В. (доверенность от 27.10.2014); заявителя - ООО "Забайкалгидрострой" Кивенко И.В. (доверенность от 11.08.2014),
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Забайкалгидрострой" на действия членов аукционной комиссии по отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме (реестровый N0191200000614006516).
Заявитель считает, что указанные в составе заявке физико-механические показатели скального грунта соответствуют требованиям заказчика - марка по морозостойкости F300 или более.
Представители заказчика разделили позицию заявителя пояснив следующее.
В соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу (Положительное заключение ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края" 75-1-5-0006-14 от 04 февраля 2014 года) в рамках работ по капитальному ремонту инженерных сооружений предусмотрено устройство каменной наброски верхового откоса дамбы, выходящего на берег реки.
Проектом предлагается использовать скальный грунт с маркой по морозостойкости F 300, это минимальное значение марки.
При разработке проектно-сметной документации в целях экономии бюджетных средств, при геологических изысканиях для отбора проб в карьере буровые работы не проводятся. Отбор проб камня производится с поверхности. Такой камень подвергался выветриванию, воздействию солнца и амосферных осадков. Физико-механические показатели камня в коренных породах, никогда не подвергавшихся воздействию атмосферных явлений, будут на порядок выше чем показатели камня в пробах с поверхности. Поэтому в требованиях к физико-механическим показателям скального грунта Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края указываются показатели проб с добавлением формулировки "и более".
В заявке на участие в аукционе ООО "Забайкалгидрострой" физико-механические показатели скального грунта указаны в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе и по показателю марки по морозостойкости - F 300 и более.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края в комиссии не участвовало.
Учитывая вышеизложенное Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края считает жалобу ООО "Забайкалгидрострой" направленную в Забайкальское УФАС России обоснованной.
Представитель уполномоченного органа считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
16 октября 2014 года в ходе рассмотрения единственной заявки аукционной комиссией было установлено, что заявка Заявителя с порядковым номером 1 не соответствует нормам Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и требованиям, установленным в аукционной документации, а именно, по позиции N 1 не указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно не указана конкретно марка по морозостойкости предлагаемого к использованию при выполнении работ, скального грунта.
Данные выводы членов аукционной комиссии основаны на следующем.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и пункта 1 документации об аукционе в электронной форме, определены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию:
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии). фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 21 Аукционной документации указано, что требования заказчика к материалам, которые будут использоваться при работах, указаны в приложении к проектно сметной документации - требования к материалам.
Указанное приложение содержит требования к материалам которое в свою очередь основана на положениях ПСД.
Как следует из раздела 1 ПСД, а именно из п. 3.8 для производства работ будет использоваться ПГС с маркой по морозостойкости F300.
Требования к ПГС используемые в для строительных работ установлены ГОСТ 23735-79 (с изменениями), на основании которого показателями принятыми для оценки гравия, в том числе и морозостойкость определяются по ГОСТ 8267-93.
Из п. 4.6 указанного ГОСТа следует, что щебень и гравий по морозостойкости подразделяется на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
Таким образом, марка по морозостойкости всегда имеет конкретное значение.
С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и пунктом 1 документации об аукционе в электронной форме, заявка заявителя должна была содержать конкретные показатели марки по морозостойкости.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
24 сентября 2014 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Тунгокочен (реестровый N0191200000614006516).
Начальная (максимальная) цена контракта 84 219 070,00 рублей.
В соответствии с протоколом единственной заявки на участи в электронном аукционе от 16.10.2014 на участие в аукционе поступила 1 заявка, ООО "Забайкалгидрострой", которой отказано на основании с пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 1 документации об аукционе, а именно: не указана конкретная марка по морозостойкости предлагаемого к использованию при выполнении работ, скального грунта. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания, которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование отражено в пункте 1 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 21 аукционной документации описание объекта закупки и объем работ указаны в техническом задании и проектно сметной документации. Требования заказчика к материалам, которые будут использоваться при работах, указаны в приложении к проектно сметной документации - "требования к материалам".
В приложении к проектно сметной документации установлены следующие требования к физико-механическим показателям скального грунта:
- плотность - 2,6 г/ см3 или более;
-марка по морозостойкости -F 300 или более;
-предел прочности на одноосное сжатие в водонасыщенном состоянии - 32 МПа и более.
Первая часть заявки ООО "Забайкалгидрострой" содержит:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По позиции 1 "Требования к физико-механическим показателям скального грунта"
- плотность - 2,6 г/ см3 или более;
-марка по морозостойкости -F 300 или более;
-предел прочности на одноосное сжатие в водонасыщенном состоянии - 32 МПа и более.
Согласно пункту 4.6.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N18-43) щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также основываясь на положениях действующего законодательства (ГОСТ 8267-93), в составе заявке должны быть, указаны конкретные показатели марки морозостойкости.
Комиссия находит довод представителя уполномоченного органа, что заявка заявителя должна была содержать конкретные показатели марки по морозостойкости в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и пунктом 1 документации об аукционе обоснованным.
Таким образом, отказ в допуске к аукциону первой части заявки ООО "Забайкалгидрострой" в связи с непредставлением конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующих требованиям аукционной документации, Комиссия считает правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Забайкалгидрострой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 октября 2014 г. N 340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014