Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 ноября 2014 г. N 150-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Госпитальная, 6, далее - Заказчик),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
, представители Общества с ограниченной ответственностью "Крипто" (105120, г. Москва, ул. Нижняя Сыромяткина, 11, стр. 52, далее - ООО "Крипто") на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Крипто" на действия Заказчика при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг реализации мероприятий по внедрению сегмента региональной автоматизированной системы центрального оповещений населений Чеченской Республики г. Грозного, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг реализации мероприятий по внедрению сегмента региональной автоматизированной системы центрального оповещений населений Чеченской Республики г. Грозного (Реестровый номер 0194200000514007818), на начальную (максимальную) цену контракта 66 331 232, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0194200000514007818 от 06.11.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. Кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки единственного участника закупки - РСФ "МИР" ООО была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, при этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "Крипто" его права нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части установления требований к участникам закупки в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе _", которые ограничивают количество участников закупки, а также нарушения порядка разъяснения положений документации об Электронном аукционе.
ООО "Крипто" не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Каких-либо, требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Так, согласно пояснениям, предметом закупки, в соответствии с извещением и документацией о закупке является оказание услуг реализации мероприятий по внедрению сегмента региональной автоматизированной системы центрального оповещений населений Чеченской Республики г. Грозного. При этом, согласно пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон "О государственной тайне") к государственной тайне отнесены сведений о силах и средствах гражданской обороны и о степени обеспечения безопасности населения.
Кроме того, в технической части документации об Электронном аукционе, при исполнении контракта необходимо обеспечить формирование, хранение, корректировку базы данных абонентов, ситуаций оповещений речевых сообщений. При этом, разработка, производство и внедрение систем управления базами персональных данных отнесены к сведениям составляющим государственную тайну.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контактной системе _" при проведении процедуры закупки к участникам устанавливаются обязательные единые требования, в том числе требования о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, т.е., наличие соответствующей лицензии, допуска и т.п..
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", пунктом 21 "Обязательные требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Электронной форме установлены требования к участникам Электронного аукциона, в том числе требование соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, отсутствует сведения о конкретном законодательстве Российской Федерации которым участники закупки должны соответствовать. Кроме того, согласно "Примечания", участник закупки обязан сам определять законодательство которому он должен соответствовать.
Однако, согласно пункта 22 "Требования к составу и содержанию заявки на участие в Электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, кроме прочего, в качестве документов подтверждающих соответствие требованию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должна содержать лицензию ФСБ.
При этом, отсутствуют сведения о конкретном виде деятельности, на которую должна быть выдана данная лицензия.
Анализ технической части документации об Электронном аукционе показал, что виды работ, которые подлежат выполнению в ходе исполнения контракта не отнесены в соответствии со статьей 5 Закона РФ "О государственной тайне" к сведениям составляющим государственную тайну.
Кроме того, согласно пункта 1 части 2 статьи 84 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну заказчик применяет исключительно закрытый способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом, Заказчиком выбран способ закупки в форме Электронного аукциона.
Доводы представителя Заказчика о правомерности установления требований к участникам закупки наличия действующей лицензии ФСБ не обоснованы.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ не правомерно и противоречит требованиям части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
При этом, согласно части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Так, по факту поступления от участника закупки запроса на дачу разъяснений положений документации в части установления требований к участникам закупки требований наличия "лицензии ФСБ" Заказчиком на Официальном сайте было размещены разъяснения положений документации об Электронном аукционе, при этом, без указания предмета запроса.
Отсутствие в разъяснениях положений документации об Электронном аукционе предмета запроса, противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, действия Заказчика при проведении Электронного аукциона противоречат требованиям части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 и части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 и части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Крипто" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нарушения требований части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 и части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, Уполномоченному органу Чеченской Республики и Оператору электронной торговой площадки - "ММВБ - Информационные технологии" Предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 и части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 ноября 2014 г. N 150-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014