Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 ноября 2014 г. N 181
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя заявителя жалоба НП СРО "Гильдия строителей СКФО" (далее - Заявитель жалобы)
в присутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных
в отсутствии представителей заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РИ (далее - Заказчик) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N 0114200000114001267 (далее - ЭАN 0114200000114001267) выразившиеся в нарушении ст.ст.64,63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения требований к содержанию документации и нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN 0114200000114001267.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом ЭАN0114200000114001267 выразившиеся в нарушении ст.ст.64,63 Закона N44 в части нарушения требований к содержанию документации и извещения (обжалуемая закупка отсутствует в плане графике Министерства финансов РИ - уполномоченного органа РИ; в извещении не указан размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта, в документации отсутствует информация касательно контрактной службы заказчика; в составе документации отсутствует проект контракта; нарушены сроки, предусмотренные ст.63 Закона N44)
Представитель уполномоченного органа РИ пояснил, что в действительности имело место лишь одно нарушение - не размещение проекта контракта. Однако, данное нарушение устранено путем внесения изменений в документацию 17.10.2014 г. В остальном же документация и извещение с ответствуют требованиям законодательства.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу ч.1 ст.21 Закона N44 планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.2 ст.21 Закона N44 планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
По обжалуемой закупке Министерство финансов РИ является уполномоченным органом, и соответственно включение обжалуемой закупки в план график закупок Министерства финансов РИ - уполномоченного оргнана не требуется.
2. В соответствии со ст.63 и 44 извещение об осуществлении закупки содержит информацию касательно размера обеспечения заявки (400 000 рублей, т.е.2% от начальной максимальной цены контракта) и размер обеспечения исполнения контракта (1 000 000 рублей, т.е.5% от начальной максимальной цены контракта) в разделе "Требования заказчика "Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия"".
3. В соответствии с требованиями п.10 ч.1 ст.64 Закона N44 в п.2.1 в информационной карте аукционной документации содержится указание на контрактную службу заказчика.
4. Сроки предусмотренные ст.63 Закона N44 при проведении обжалуемого электронного аукциона также соблюдены.
5. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, проект контракта изначально не был размещен на ООС в составе документации в нарушение ст.64 и ст.34 Закона N44. Однако, в ходе внесения изменений 17.10.2014 данное нарушение было устранено путем размещения на ООС проекта контракта.
6. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно извещения о проведении обжалуемой закупки размер обеспечения заявки установлен в сумме 400 000 рублей, т.е.2% от начальной максимальной цены контракта. Однако, в п.11.1.1 информационной карты аукционной документации установлен размер обеспечения заявки в 5% от начальной максимальной цены контракта, то есть 1 000 000 рублей. Установление в извещении и документации противоречивой информации касательно размера обеспечения заявки является нарушением ч.1 ст.64 Закона N44, согласно которой документация должна содержать в числе прочих сведения, предусмотренные извещением об осуществлении закупки
7. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что на участие в обжалуемой закупке подано две заявки, по итогам рассмотрения которых обе заявки признаны соответствующими требованиям законодательства и документации.
В ходе исследования заявок установлено, что заявка N1 по ряду позиций предлагаемых к поставке товаров при выполнении работ не содержит наименование производителя товара и наименование места происхождения товара.
В силу п.3 ч.3 ст.66 Закона N44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены также и в документации.
В силу ч.4 ст.67 Закона N44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из изложенного выше следует, что уполномоченным органом РИ нарушен порядок отбора участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушение ст.ст.66,67, 64 Закона N44.
3. Выдать уполномоченному органу РИ, заказчику предписание об устранении нарушений ст.ст.66,67,64 Закона N44.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 ноября 2014 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014