Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 17 октября 2014 г. N 168
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствии представителя заявителя жалобы ООО "Кэрол" (далее - Заявитель жалобы)
в присутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ)
в присутствии представителя заказчика Государственное управление автомобильных дорог РИ (далее - заказчик)
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N 0114200000114001104 (далее - ЭАN 0114200000114001104) выразившиеся в нарушении ст. 33 и ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения требований к содержанию аукционной документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭА N 0114200000114001211.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от ООО "Кэрол" на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N 0114200000114001104 выразившиеся в нарушении ст. 33 и ст.64 Закона N44. Согласно жалобе документация не соответствует в частности ст.33 Закона, так как по мнению заявителя жалобы в документации не установлены значения позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, согласно жалобе в с.п.Нестеровское уже начато строительство объекта по предмету закупки (детский сад на 220 мест), в подтверждении чего приложены фотографии к жалобе, в связи с чем заявитель жалобы просит так же проверить данное обстоятельство или передать данные материалы в следственные органы.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа РИ документация соответствует требованиям законодательства, в документации установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Также в документации имеется подробная инструкция по заполнению заявки. Касательно того, начато строительство объекта по предмету закупки или нет, представитель уполномоченного органа сказал что пояснить не может, так как не обладает советующей информацией.
Согласно пояснений представителя заказчика, документация также составлена в соответствии с действующим законодательством. Касательно того, начато строительство объекта по предмету закупки или нет, представитель заказчика сказал что пояснить не может, так как не обладает советующей информацией.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона N44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона N44 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона N44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.1 ст.33 Закона N44 при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочих следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ходе исследования документации установлено, что документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в частности в приложении к документации размещена проектно-сметная документация.
Кроме того, в п.11.7 аукционной документации установлено , что участнику определения подрядчика в первой части заявки необходимо указать сведения, предусмотренные документации об аукционе, о конкретных сведениях (показателях) товара предлагаемого к использованию при выполнении работ. Участнику определения подрядчика необходимо указать такие сведения по показателям, указанным Заказчиком в техническом задании настоящей документации об аукционе, и для которых установлены Заказчиком требования к техническим характеристикам (с учетом требований, установленных программой средней образовательной школы) в единицах измерения (в соответствии с Международной системой единиц, СИ), указанных Заказчиком в техническом задании.
Кроме того, в данной инструкции предусмотрено, что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, и иные показатели), установлены в технической части (техническом задании), а также в приложениях к указанной части документации об аукционе. Приложением (неотъемлемой составляющей) технической части являются локально сметные расчеты.
То есть участнику определения подрядчика необходимо указать лишь те сведения по показателям, указанным Заказчиком в техническом задании документации об аукционе, и для которых установлены Заказчиком требования к техническим характеристикам.
Кроме того, согласно ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Из изложенного следует, что смета является часть технической документации, в соответствии с которой необходимо выполнить работы с использованием товара, указанного в том числе и в сметах.
Касательно довода заявителя жалобы, что уже начато строительство объекта по предмету закупки Комиссия Ингушского УФАС России ввиду отсутствия соответствующих полномочий решила передать материалы в Прокуратуру РИ.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы не обоснованной.
2. Передать материалы дела в Прокуратуру Республики Ингушетия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 17 октября 2014 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014