Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 30 октября 2014 г. N 178
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя заявителя жалоба ООО "Бизнес Юг" (далее - Заявитель жалобы)
в отсутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом, до начала рассмотрения поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа РИ
в отсутствии представителей заказчика - ГБУ "Малгобекская центральнаярайонная больница" (далее - Заказчик) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N 0114200000114001171 (далее - ЭАN 0114200000114001171) выразившиеся в нарушении ст.ст.66,67,69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников закупки и нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN 0114200000114001171.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, при проведении процедуры размещения заказа способом ЭАN0114200000114001171 выразившиеся в нарушении ст.ст.66,67,69 Закона N44 в части нарушения порядка отбора участников закупки. Кроме того, заявитель жалобы просит проверить правомерность проведенных уполномоченным органом процедур рассмотрения заявок и подведения итогов. Представитель заявителя жалобы указал на то, что цена контракта снижена почти в два раза и, победителем аукциона является ООО "Парадиз-М", заявитель я жалобы ООО "Бизнес-Юг" предложил второе ценовое предложение после победителя. Однако, уполномоченный отклонил заявку победителя ООО "Парадиз-М" на стадии рассмотрения вторых частей заявок ввиду несоответствия требованиям закона первой части заявки победителя аукциона, вследствие чего заявитель жалобы обязан заключить контракт. Однако, представитель заявителя жалобы выразил сомнение по поводу обоснованности и правомерности отклонения заявки победителя на стадии подведения итогов ввиду не соответствия первой части заявки победителя аукциона, в связи с чем заявитель жалобы ходатайствовал о проверке правомерности отклонения заявки победителя аукциона.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона N44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования установлены также и в документации.
В силу ч.4 ст.67 Закона N44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона N44 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N44, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в обжалуемом электронном аукционе допущены все шесть заявок.
Однако, на стадии подведения итогов уполномоченным органом отклонена заявка участника закупки с номером 1 (ООО "Парадиз-М") В качестве основания отклонения заявки данной заявки указано следующее - п. 1 ч. 6 ст. 67 44-ФЗ в связи с указанием недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, а также в отношении производителя или места происхождения товара.
В ходе исследования первой части заявки с порядковым номером 1 установлено, представленной уполномоченным органом (направлена с электронного почтового адреса уполномоченного органа, указанного в извещении и документации по ЭАN0114200000114001171) установлено, что по п.135 "Метиленовая синька (порошок)" данной заявки отсутствует наименование места происхождения товара и наименование производителя товара.
Однако, Ингушским УФАС России также были запрошены заявки на участие в обжалуемом электронном аукционе у электронной торговой площадки www.rts-tender.ru РТС-Тендер (далее - ЭТП). От ЭТП представлено на электронный почтовый адрес Ингушского УФАС России файл Exel, в котором содержатся ссылки для скачивания заявок поданных на участие в обжалуемом электронном аукционе непосредственно с электронной площадки.
Изучив скачанные с ЭТП заявки на участие в обжалуемом электронном аукционе комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки с порядковым номером 1 по п. 135 "Метиленовая синька (порошок)" содержит как наименование производителя товара, так и страну происхождения данного товара.
На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу, что уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка с порядковым номером 1 на стадии рассмотрения вторых частей заявок, что является нарушением ст.69,67 и 66 Закона N44.
Кроме того, комиссией установлено, что представленная уполномояенным органом заявка с порядковым номером 1, с отсутствием в п. 135 "Метиленовая синька (порошок)" наименование производителя товара и стран происхождения товара является недостоверным так как в заявке скаченной непосредственно с ЭТП данные сведения содержатся. В таких действиях уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2 КоАП РФ.
2. В силу ч.8 ст.69 Закона N44 результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона N44 и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение ч.8 ст.69 Закона N44 в протоколе подведения итогов не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 1 на участие в нем, положений заявки с порядковым номером 1 на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ст.ст.66,67, 69 Закона N44.
3. Выдать уполномоченному органу РИ предписание об устранении нарушений ст.ст.66,67,69 Закона N44.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 30 октября 2014 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014