Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 октября 2014 г. N 471-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Капитал-Плюс" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей муниципального заказчика - директора МБОУ "Чаганская СОШ" Горина В.И., уполномоченного органа Саидовой М.С. (доверенность от 27.10.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Капитал-Плюс" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул. Набережная 1 реки Царева,1) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (адрес: 416340, Астраханская область, г. Камызяк, ул.Максима Горького, 73, пом.115), муниципального заказчика МБОУ "Чаганская СОШ" (адрес: 416303, Астраханская область, с.Чаган, ул. Школьная, 1) при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ "Чаганская СОШ" (реестровый номер: 0825300005514000206), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.10.2014 поступила жалоба ООО "Капитал-Плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика МБОУ "Чаганская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ "Чаганская СОШ" (реестровый номер: 0825300005514000206) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ "Чаганская СОШ" (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
"- Заказчик незаконно установил требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ;
- технические характеристики материалов, установленные в проектно-сметной документации, не соответствуют характеристикам материалов, содержащихся в технической части аукционной документации".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
1) Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной-телекоммуникационной системе в сети "Интернет".
Ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы, предусмотренные аукционной документацией включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе, в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства СРО.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно установил требование в ч.14 аукционной документации о представлении участниками закупки в составе своих вторых частях аукционных заявках свидетельство СРО.
2) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, т.е. указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией было установлено, что технические характеристики материалов, установленные в проектно-сметной документации, не соответствуют характеристикам материалов, содержащимсяся в технической части аукционной документации, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал-Плюс" на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", муниципального заказчика МБОУ "Чаганская СОШ", при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ "Чаганская СОШ" (реестровый номер: 0825300005514000206) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченного органа МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", муниципального заказчика МБОУ "Чаганская СОШ" нарушившими п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ "Чаганская СОШ" (реестровый номер: 0825300005514000206).
3. Выдать уполномоченному органу органа МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" предписание об устранении допущенного нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ "Чаганская СОШ" (реестровый номер: 0825300005514000206).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 октября 2014 г. N 471-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014