Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 октября 2014 г. N 475-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Нуралиева Д.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "ГазСтройМонтаж" Авдюшиной А.З. (доверенность от 27.10.2014 б/н) и представителей муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Сухоруковой Л.В. (доверенность от 22.08.2014 б/н), Трушкина А.С. (доверенность от 20.10.2014 N30-10-01-79), Слиженковой Т.Н. (доверенность от 08.09.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ГазСтройМонтаж" (адрес: 400094, г.Волгоград, ул.им.Маршала Толбухина, 31 А ) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г.Астрахани (адрес: 414000 г.Астрахань, ул. Чернышевского, 4) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N53" по ул.М.Луконина, 10, корп.2 в Советском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004214000227), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.10.2014 поступила жалоба ООО "ГазСтройМонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г.Астрахани (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N53" по ул.М.Луконина, 10, корп.2 в Советском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004214000227) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчик, в нарушение Закона о контрактной системе, отказался исключать часть условий из проекта муниципального контракта, в частности представления Подрядчиком счета-фактуры, а также сделать перерасчет сметы.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в соответствии Законом о контрактной системе.
Представители Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г.Астрахани считают действия Заказчика законными, а также указали на то, что из проекта муниципального контракта исключено условие представление Подрядчиком счета-фактуры.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) установила следующее.
Заказчик разместил в единой информационной системе информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N53" по ул.М.Луконина, 10, корп.2 в Советском районе г.Астрахани (далее - аукционная документация).
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
20.10.2014 Общество разместило на официальном сайте протокол разногласий к проекту муниципального контракта об исключения из текста контракта положений о необходимости представления Заказчику счета-фактуры, а также исключения налога на добавленную стоимость, в связи с тем, что Заявитель применят упрощённую систему налогообложения.
Ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
24.10.2014 Заказчик разместил на официальном сайте проект контракта с исключенными вышеуказанными условиями.
При этом, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, не имеет законных оснований производить перерасчет сметы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГазСтройМонтаж" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г.Астрахани при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N53" по ул.М.Луконина, 10, корп.2 в Советском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004214000227) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Д.М.Нуралиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 октября 2014 г. N 475-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014