Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 ноября 2014 г. N 481-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ЮгСтрой" (надлежащим образом уведомлен) и представителя администрации МО "Разночиновский сельсовет" (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" (адрес: 115516, г.Москва, ул.Промышленная, 11, стр.3) на действия муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" (адрес: 416120, Астраханская область, Наримановская район, с.Разночиновка, ул.Комсомольская, 31 д) при проведении электронного аукциона на строительство здания МКУК МО "Разночиновский ЦД" (реестровый номер: 0325300036014000004), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.10.2014 из ФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСтрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство здания МКУК МО "Разночиновский ЦД" (реестровый номер: 0325300036014000004) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на строительство здания МКУК МО "Разночиновский ЦД" (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика привести положения документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ.
Ранее Комиссия рассматривала жалобу участника закупки ООО "Аркада" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проводила внеплановую проверку всей процедуры электронного аукциона и 22.09.2014 приняла соответствующее решение N424-РЗ-04-14 и выдала предписание.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки может использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Одновременно следует отметить, что предметом электронного аукциона является строительство, а не поставка какого-либо конкретного товара.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик незаконно установил характеристики (с максимальными и минимальными значениями) материала, а также то, что материал должен соответствовать ГОСТам и ТУ несостоятелен.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" при проведении электронного аукциона на строительство здания МКУК МО "Разночиновский ЦД" (реестровый номер: 0325300036014000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 ноября 2014 г. N 481-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014