Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 ноября 2014 г. N 488-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Инжсеть" Годова М.А. (доверенность от 24.07.2014 б/н) и представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Попова Ю.В.(доверенность от 01.08.2014 N0405/455), рассмотрев жалобу ООО "Инжсеть" (адрес: 414057, г.Астрахань, ул.1-й проезд Рождественского, 13) на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Советская, 8) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.10.2014 поступила жалоба ООО "Инжсеть" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель указал на тот факт, что Заказчиком нарушены требования ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика привести положения документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Заказчик в технической части аукционной документации установил технические характеристики (с указанием максимальных и минимальных значений) товара (строительного материала), который будет использоваться при выполнении работ предусмотренных контрактом.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть аукционной заявки участника закупки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с ч.2 раздела "Техническая часть" аукционной документации все применяемые Подрядчиком материалы, оборудование и изделия при выполнении работ, предусмотренных государственным контрактом должны соответствовать ГОСТам.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки, руководствуясь ч.3 ст.66 Закона о закупках и аукционной документацией, обязаны были в первых частях своих аукционных заявок указать конкретные показатели (характеристики) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия, проверив первую часть аукционной заявки Общества, зарегистрированную под N7472134, установила, что данная заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.к. в п.19, 20, 91, 13, 14, 68, 108 Общество предлагает электроды Э42, которые не соответствуют ГОСТ9467, а в п.57 указаны характеристики канатов пеньковых, пропитанных, тросовой свивки, которые не соответствуют требованиям ГОСТ30055-93.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, согласно ч.6. ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
При этом, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона установлен срок окончания рассмотрения первых частей аукционных заявок 21.10.2014.
Однако протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 21.10.2014 был размещен Заказчиком на официальном сайте только 22.10.2014, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжсеть" на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим ч.7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005).
3. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "Ремонтно-строительное предприятие "Сантехник" должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 ноября 2014 г. N 488-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014