Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 ноября 2014 г. N 683-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТЕХЛИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на устройство ограждений по адресам (изв. N0169300000314002374) в присутствии:
- представителей "Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска", действующих на основании доверенностей б/н NN 82,83/14;
- представителя ООО "ТЕХЛИТ",
в отсутствие:
- представителя администрации города Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХЛИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на устройство ограждений по адресам (изв. N0169300000314002374) (далее - закупка).
Согласно представленным документам "Муниципальное казенное учреждение "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска" (далее - заказчик), администрации города Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа объявило о проведении электронного аукциона на устройство ограждений по адресам путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000314002374 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 209 554 рубля 58 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 08.10.2014 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на устройство ограждений по адресам по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заключить контракт по итогам проведения закупки не возможно, поскольку между приложений к контракту и приложений к документации о закупке имеются противоречия, а именно: вес одной секции, указанный в спецификации отличается от данного показателя, предусмотренного в локальных сметах.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Согласно пункту 1.3 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с локальными сметами. Все необходимые сведения об объемах необходимых к выполнению работ, а также о требованиях заказчика к материалу, в том числе к весу секций установлены локальными сметами.
Также представители заказчика пояснили, что спецификация, размещенная в составе документации о закупке служит примерной схемой конфигурации необходимого заказчику ограждения и не является документом, устанавливающим требования к товару.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пункт 3 извещения об осуществлении закупки, пункт 3 документации о закупке содержит наименование описание объекта закупки, согласно которому подрядчику необходимо выполнить работы в соответствии с локальными сметами, муниципальным контрактом и эскизом (приложение N 6 к документации о закупке).
Приложение N6 к проекту контракта содержит требования к размерам, количеству и весу профиля, угла горячекатаного и квадрата. Согласно указанному приложению общая масса стальной конструкции должна быть равна 18,88 кг (профиль - 3,8 кг; угол горячекатаный - 9,68 кг; квадрат - 5,4 кг). При этом следует отметить, что данный показатель установлен конкретно, без возможности уменьшения или увеличения веса конструкции.
Также в составе документации о закупке содержится 3 сметы. Все сметы в пункте 3 содержат указание на вес стальных конструкций. Так, согласно локальным сметам на устройство ограждения по адресам: улица Калмыкова, дом 12, проезд Сиреневый, дом 21 вес стальной конструкции должен составлять 15,8 кг; по адресу проспект Ленина, 145/2 - 13,2 кг. Вместе с тем, ни то, ни другое значение не соответствует показателю, указанному в спецификации.
Довод представителя заказчика, согласно которому приложение N6 к документации о закупке указывает только на конфигурацию, необходимого заказчику ограждения, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Приложение N6 к документации о закупке помимо эскиза содержит также спецификацию с указанием требований к размерам, количеству, весу стальной конструкции. При этом документация о закупке не содержит указания, что данные требования не являются обязательными. Более того, как уже отмечалось ранее, документация о закупке, извещение об осуществлении закупки устанавливает требование о выполнении работ как в соответствии приложением N1 к документации о закупке (локальные сметами), так и в соответствии с приложением N6 к документации о закупке (эскиз).
Вместе с тем, данное требование выполнить не возможно, поскольку указанные приложения устанавливают различные требования к весу металлической контракции.
Также Комиссией не принимается довод представителей заказчика, согласно которому в соответствии с контрактом, работы необходимо выполнить только в соответствии с локальными сметами и перечнем нормативно-технической документацией по следующим основаниям.
Требование о необходимости выполнения работ, в том числе в соответствии со спецификацией установлено пунктом 3 документации о закупке, извещением об осуществления закупки. Следовательно, невключение в проект контракта указанного приложения фактически приведет к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке, извещением об осуществлении закупке, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком при проведении закупки допущены нарушения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ТЕХЛИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на устройство ограждений по адресам (изв. N0169300000314002374) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 ноября 2014 г. N 683-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014