Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 октября 2014 г. N 642-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Системы защиты", в присутствии:
- представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 16.07.2014,
- представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 16.07.2014,
- члена аукционной комиссии Прокофьева А.В.,
- представителя ООО "Системы защиты", действующего на основании доверенности N 14 от 20.10.2014,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Системы защиты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной, сигнализации, системы оповещения при пожаре в помещениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, расположенных по адресу: г.Магнитогорск, пр.К.Маркса, д.79 (извещение N 0169100001114000248) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 02.10.2014 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 349 369, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.10.2014 в 10:00.
Состав единой комиссии утвержден Приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 27.05.2014 N П/148.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Системы защиты" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в первой части заявки содержится согласие на выполнение работ и использование товаров в соответствии с документацией об аукционе, что соответствует пункту 25 раздела 1 документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе является незаконными.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии и указали следующее.
Заявка ООО "Системы защиты" правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку из заявки не следовало на использование какого товара дает согласие заявитель: товара с товарным знаком, указанным в документации либо эквивалентного товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2014 (далее -протокол) заявка ООО "Система защиты" (порядковый номер заявки 2) отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия указания на конкретный товар, используемый в ходе выполнения работ, в отношении которого заказчиком установлены параметры эквивалентности в описании объекта закупки.
Согласно пункту 25 раздела 1 документации об аукционе в составе первой части заявки участник должен указать согласие, предусмотренное подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с разделом 2 документации об аукционе "Техническое задание" указано описание объекта закупки, включающее в себя технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ по 14 позициям.
В первой части заявки заявитель выразил согласие на использование товаров, в отношении которых в документации о таком аукционе, а именно: локальной смете и проектной документации, содержатся указание на товарные знаки, что соответствует пункту 25 раздела 1 документации об аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в техническом задании помимо материалов с указанием товарных знаков, содержатся сведения о материалах без указания на товарный знак с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, в отношении таких товаров как: аккумуляторная батарея 7 Ач, кабель огнестойкий ВВнг (А)-FRLS 3*1,5 кв.мм, кабель огнестойкий однопроволочный КПСнг (А)-FRLS1*2*0,75 кв.мм, кабель КИС-Р-Внг(А)-FRLS 2*2*0,8 (0,5 кв.мм) для промышленного интерфейса RS-485, кабель-канал (короб) диаметром: 15*10 мм, 60*40 мм.
Таким образом, отсутствие в Техническом задании по ряду позиций материалов указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара возлагает на участника в силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указания в том числе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявителя.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки, предъявляемые при осуществлении закупки на поставку товара.
При этом, исходя из подпунктов "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено два случая в зависимости от которых определяются документы, предоставление которых необходимо в составе первой части заявки участника закупки (наличие или отсутствие товарного знака и иных индивидуализирующих признаков товаров, используемых при выполнении работ, в документации об аукционе).
Исходя из содержания подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара участник закупки должен выразить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В связи с тем, что заказчик по ряду позиций Технического задания указал материалы без указания товарных знаков (аккумуляторная батарея 7 Ач, кабель огнестойкий ВВнг (А)-FRLS 3*1,5 кв.мм, кабель огнестойкий однопроволочный КПСнг (А)-FRLS1*2*0,75 кв.мм, кабель КИС-Р-Внг(А)-FRLS 2*2*0,8 (0,5 кв.мм) для промышленного интерфейса RS-485, кабель-канал (короб) диаметром: 15*10 мм, 60*40 мм.), то в требованиях к составу первой части заявки заказчик должен был указать условие о предоставлении в составе первой части заявки требований в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 25 раздела 1 документации об аукционе заказчик не установил требование о предоставлении в первой части заявки по указанным позициям конкретных показателей используемого товара, что свидетельствует об установлении требований к составу первой части заявки без учета специфики объекта закупки.
Следует отметить, что инструкция по заполнению заявки в документации об аукционе также не содержит разъяснения порядка оформления заявки в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, а именно: по каким позициям достаточно указания согласия на использования товара, а по каким необходимо предоставить конкретные показатели товара, как и не содержит указания на то должны ли в данном случае учитываться сведения о материалах, указанных в техническом задании, проекте или локальной смете, что не обеспечивает возможность получения участниками закупки однозначной информации относительно надлежащего заполнения заявки.
При этом антимонопольный орган отмечает, что действия заказчика по установлению в аукционной документации требований к составу заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе, могли послужить причиной отклонения заявки заявителя.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Системы защиты" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 октября 2014 г. N 642-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014