Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 640-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерное предприятие Центр Сервис" (далее - ООО "ИП Центр Сервис", Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (изв. N 0369100004614000051) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Заявителя, действовавшего на основании доверенности N 330 от 20.102013;
- представителя Южно-Уральского управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, действовавшего на основании доверенности N 3-ю от 09.01.2014;
- членов аукционной комиссии.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.10.2014 поступила жалоба ООО "ИП Центр Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно представленным Южно-Уральским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Южно-Уральское ЛУ МВД России на транспорте, Заказчик) документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 535 273 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.09.2014 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на право поставки расходных материалов к организационной технике не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, так как в техническом задании в документации об электронном аукционе по позициям 7, 8, 12, 13, 21, 22, 25 одним из параметров было указано следующее: оригинальный или эквивалент. То есть Заказчик предоставляет участникам аукциона право выбрать один из указанных параметров товара.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
ООО "ИП Центр Сервис" в первой части своей заявки предлагает к поставке неоригинальные товары, указывая их маркировку, в то же время, через запятую, сопровождает их словом "эквивалент". Таким образом, по позициям 7, 8, 12, 13, 21, 22, 25 технического задания можно сделать вывод, что Заявителем предлагается как неоригинальный товар, так и товар эквивалент.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентом товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование Закона о контрактной системе продублировано в пункте 7.1.1 документации об электронном аукционе.
Кроме того, в техническом задании Заказчик в качестве инструкции по заполнению заявки установил, что при подаче сведений о предлагаемом к поставке товаре участникам электронного аукциона рекомендуется взять за основу таблицу "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара" (Приложение N 1 к Техническому заданию) документации аукциона и применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, значения показателей, технических и функциональных характеристик товара) в соответствии с обозначениями, установленными в указанном пункте. Предоставляемые участником закупки сведения о товарах, предлагаемых к поставке не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог", "типа", "не более", "не менее", "должно быть", "или" и т.п., за исключением случаев, предусмотренных инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В приложении N 1 к техническому заданию "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара" Заказчик устанавливает требования к техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, при этом уточняя, что участник аукциона должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товар.
В качестве характеристик поставляемого товара Заказчик указал по позиции 7 - тонер к принтеру "HP LJ 2015 (2014)", оригинальный или эквивалент, фл. 1 кг,; по позиции 8 - принт-картридж к принтеру "HP LJ 1010 (1018, 1020), не менее 2000 стр., оригинальный Q2612А или эквивалент; по позиции 12 - принт-картридж к принтеру "Samsung 1520", 3 000 стр., оригинальный ML1520D3 или эквивалент; по позиции 13 -принт-картридж к МФУ "Xerox 3125", не менее 3 000 стр., оригинальный 106R01159 или эквивалент; по позиции 21 - картридж к принтеру "OKI B411d", не менее 3 000 стр., оригинальный 44574705 или эквивалент; по позиции 22 - принт-картридж для принтера "Xerox 3140", не менее 1 500 стр., оригинальный 108R00908 или эквивалент; по позиции 25 - картридж к принтеру "HP 2055", не менее 2 300 стр., оригинальный СЕ505А или эквивалент.
Таким образом из содержания документации об электронном аукционе, из технического задания и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что участник Аукциона должен был выбрать товар оригинальный или эквивалент и указать эти сведения в первой части своей заявки.
Заявитель по позициям 7, 8, 12, 13, 21, 22, 25 в первой части своей заявки предложил к поставке товар-эквивалент, а технические и качественные характеристики поставляемого товара указал в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. То есть заявка заявителя не содержит слов "или эквивалент", "аналог", "типа", "не более", "не менее", "должно быть", "или" и т.п., а также технические и качественные характеристики, указанные заявителем в первой части своей заявки, не допускают разночтения и двусмысленного толкования.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 указано, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (информация о товаре в заявке участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе), а именно: в таблице "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара" позиции 7, 8, 12, 13, 21, 22, 25 сопровождаются словами "эквивалент".
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, неправомерно.
Вместе с тем, Заявитель в первой части своей заявки, предлагая к поставке товар-эквивалент, указал в качестве наименования производителя поставляемого - LTC. Как пояснил представитель заявителя на заседании Комиссии LTC не является полным наименованием производителя товара.
Кроме того, в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о месте происхождения предлагаемого к поставке товара.
Проанализировав первую часть заявки ООО "ИП Центр Сервис", Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, ООО "ИП Центр Сервис" должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии не повлияли на результаты Аукциона.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчик в техническом задании установил следующие требования к поставляемому товару:
1. модуль формирования изображения к КМА "Xerox 5020", 22 000 стр., оригинальный 101R00432;
2. тонер картридж к КМА "Xerox C118", 11 000 стр., оригинальный 006R01179;
3. картридж к МФУ "Xerox PE 220", 3 000 стр., оригинальный 013R00621;
4. принт-картридж к принтеру "HP LJ 9040", 3 000 стр., оригинальный C8543X;
5. картридж к МФУ "Canon 3228", 2 500 стр., оригинальный ЕР-27;
6. принт-картридж к принтеру "HP LJ 2015 (2014)", 7 000 стр., оригинальный Q7553X;
7. принт-картридж к принтеру "HP LJ 1010 (1018, 1020)", не менее 2 000 стр., оригинальный Q2612A или эквивалент;
8.принт-картридж к принтеру "HP LJ 1100", 2 500 стр., оригинальный C4092А;
9. принт-картридж к принтеру "HP LJ 1320", 2 500 стр., оригинальный Q5949А;
10. принт-картридж к принтеру "HP LJ 1200", 3 500 стр., оригинальный С7115Х;
11. принт-картридж к принтеру "Samsung 1520", 3 000 стр., оригинальный ML1520D3 или эквивалент;
12. принт-картридж к МФУ "Xerox 3125", не менее 3 000 стр., оригинальный 106R01159 или эквивалент;
13. принт-картридж к принтеру "Samsung ML 1210/1250", 2 500 стр., оригинальный ML 12101D3;
14. картридж для МФУ "Canon MF 6680", не менее 5 000 стр., оригинальный 2617В002 (Cartrige 720);
15. картридж ч/б к принтеру "Epson Stylus 935", не менее 16 мл., оригинальный Т02640110;
16. картридж цв. к принтеру "Epson Stylus 935", 46 мл., оригинальный Т027401;
17. картридж для МФУ "Xerox 3100", 6 000 стр., оригинальный 106R01379;
18. картридж к принтеру "Xerox 3250", 5 000 стр., оригинальный 106R01374;
19. принт-картридж для МФУ "Canon i-SENSYS MF 4370DN", 2 000 стр., оригинальный FX-10;
20. картридж к принтеру "OKI B411d", не менее 3 000 стр., оригинальный 44574705 или эквивалент;
21. принт-картридж для принтера "Xerox 3140", не менее 1 500 стр., оригинальный 108R00908 или эквивалент;
22. картридж для МФУ "Kyocera 180", 15 000 стр., оригинальный ТК-435;
23. тонер-картридж к принтеру "Xerox 5915", 6 000 стр., оригинальный 006R01020;
24. картридж к принтеру "HP 2055", не менее 2 300 стр., оригинальный СЕ505А или эквивалент;
25. девелопер к МФУ "Ricoh aficio MP2000", 60 000 стр., 345 г/пак., оригинальный В1219645 (type28);
26. тонер к МФУ "Ricoh aficio MP2000", 9 000 стр., оригинальный type 1230d;
27. картридж к принтеру "НР 1606", 2 100 стр., оригинальный СЕ278А;
28. картридж к МФУ "Sumsung SCX-4824FN", 5 000 стр., оригинальный MLT-D209L;
29. картридж к принтеру "Kyocera FS1040", 2 500 стр., оригинальный, ТК-1110;
30. картридж к принтеру "Kyocera FS1035", 7 200 стр., оригинальный ТК-1140;
31. картридж к МФУ "Xerox WC 5021D", 9 000 стр., оригинальный 006R01573;
32. фотобарабан к принтеру "OKI В411-d", ресурс до 25 000 стр., оригинальный 44574302;
33. картридж к принтеру "НР Laser Jet Pro P1102", 2 000 стр., оригинальный СВ435А;
34. картридж к принтеру "НР LJ 5025", 15 000 стр., оригинальный Q7570А;
35. картридж к принтеру "НР DJ PRO 460", оригинальный комплект С8765НЕ+С8766НЕ;
36. картридж к принтеру "Samsung ML 3710ND/XEV", 5 000 стр., оригинальный MLT-D205L;
37. картридж к принтеру "Xerox 3160", 2 500 стр., оригинальный 108R00909;
38. картридж к принтеру "Xerox Phaser 3010", 2 200 стр., оригинальный 106R02183.
Законодательство о контрактной системе допускает сопровождение словами "или эквивалент" исключительно товарных знаков и только при закупке работ или услуг.
В данном случае, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке товаров, сведения о буквенно-цифровых обозначениях расходных материалах сопровождаются словами "или эквивалент".
Кроме того, указанные Заказчиком буквенно-цифровые обозначения расходных материалов не являются товарным знаком, а документация об электронном аукционе не содержит сведений какие расходные материалы считать оригинальными. Кроме того, законодательство Российской Федерации не предусматривает использование буквенно-цифрового обозначения расходных материалов к оргтехнике.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В пункте 2.6.6 проекта контракта указано, что приемка результатов исполнения контракта, а также поставленного товара оформляется документом о приемке товара, который подписывается заказчиком, или актом приема-передачи товара (подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), и в течение трех рабочих дней направляется поставщику, либо поставщику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Таким образом, проект контракта не содержит сведений о сроке подписания документа о приемке товара или акта приемки-передачи товара, то есть в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан срок оформления результатов приемки.
Кроме того, в связи с отсутствием в проекте контракта сроков оформления результатов приемки, невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата за товар производится в течение 10 банковских дней с даты подписания документов, подтверждающих факт приемки товара.
Отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключение просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункт 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) х С.
Пунктом 5.3.3 проекта контракта установлено, что за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик уплачивает заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком и определяется по формуле: П=(Ц-В)*С.
Таким образом, Заказчик предусмотрел в проекте контракта размер пени, выплачиваемой Поставщиком за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не соответствующем действующему законодательству о контрактной системе, что является нарушением частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИП Центр сервис" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, частей 4, 7 и 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 640-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014