Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2014 г. N 662-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МедМат" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых нестерильных (извещение N 0369300019214000647), в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.01.2014 N 10, от 30.10.2014;
представителя ООО "МедМат", действующего на основании решения N 1 от 15.08.2012,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.10.2014 поступила жалоба ООО "МедМат" на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 09.10.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1084100,00 рублей.
По состоянию на 31.10.2014 определение поставщика находится на стадии проведения Аукциона, контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО "МедМат" в связи с неуказанием остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара, поскольку указанная информация не является показателем товара, который в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе необходимо конкретизировать.
Представители Заказчика, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "МедМат" и обращения гражданина, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2014 (протокол N 1) на участие в Аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, 4 участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе и ООО "МедМат" (порядковый номер заявки 5) в связи с отсутствием в первой части заявки на участие в Аукционе по позициям 3,4 Приложения N 1 к Информационной карте документации об Аукционе информации о возможности извлечения перчатки снизу.
ООО "МедМат" 20.10.2014 в личный кабинет на электронной площадке ООО "РТС-тендер" поступило сообщение о причине отказа в допуске, указанной в протоколе N 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2014 (протокол N 2) причина отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "МедМат" (порядковый номер заявки 5) изменена на следующую причину отказа: "не представлена информация о сроке годности товара".
ООО "МедМат" 21.10.2014 в личный кабинет на электронной площадке ООО "РТС-тендер" поступило сообщение о причине отказа в допуске, указанной в протоколе N 2.
В пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе указано, что "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (Приложение N1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара или производителя товара".
Пункт 9 Информационной карты документации об Аукционе, подпункт "е" пункта 2.1 проекта контракта, Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе предусматривают, что остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев (требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества).
Из содержания документации об Аукционе следует, что требование к остаточному сроку годности товара на момент поставки является требованием заказчика к гарантийному сроку качества товара (то есть периоду, в течение которого при обнаружении в товаре недостатков изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или импортер товара обязаны удовлетворить требования потребителя, связанные с ненадлежащим качеством товара), что является условием исполнения контракта, а не показателем (функциональной, технической и качественной характеристикой) требующегося Заказчику товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе является непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае информации, указанной Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе, которая непосредственно характеризует сам товар, а не условия исполнения контракта.
Технические характеристики товара, требующегося Заказчику, включены Заказчиком в столбцы 2,3 Технического задания (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе), и являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
ООО "МедМат" в первой части заявки конкретные показатели товара представлены в полном соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, пунктом 17 Информационной карты документации об Аукционе, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии оснований у аукционной комиссии для отказа в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "МедМат" нарушены части 1,3, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол N 2 составлен аукционной комиссией и направлен оператору электронной площадки по истечению даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, установленной Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе, что является нарушением порядка проведения рассматриваемого Аукциона.
По результатам рассмотрения доводов жалобы и проведения внеплановой .проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе указанные требования к участникам закупки присутствуют.
4. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе, пункте 8.1 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнение контракта участники закупки могут представлять в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Однако частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта установлен такой способ как внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "МедМат" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 96, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б.Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2014 г. N 662-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014