Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 ноября 2014 г. N 665-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Пионер" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку облучателей-рециркуляторов и светильников медицинских (извещение N 0169300000114005610) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская клиническая больница N 8, действующего на основании приказа N 318/1 от 28.10.2013;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 08 от 03.06.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.10.2014 поступила жалоба ООО "Пионер" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку облучателей-рециркуляторов и светильников медицинских (извещение N 0169300000114005610) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона 10.10.2014 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 132 329, 98 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.10.2014 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку облучателей-рециркуляторов и светильников медицинских не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Пионер" (порядковый номер заявки 6).
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
В аукционной документации значение показателя "Цветовая температура" светильника хирургического определено заказчиком в виде диапазона "от не менее 3500К до не более 4500К", то есть значение данного показателя участниками закупки в заявках должно указываться в виде диапазона "не менее __ и не более __".
В заявке ООО "Пионер" значение показателя "Цветовая температура" светильника хирургического определено как 4000К в нарушение подпункта "б" пункта 1 позиции 12 части 1 Информационной карты аукциона.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Часть 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.
Как следует из Протокола N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0169300000114005610 (далее - протокол) заявка с порядковым номером 6 отклонена по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать конкретный показатель, соответствующий потребностям заказчика. Заказчиком в документации указано требование к цветовой температуре светильника хирургического: "от не менее 3500 К до не более 4500 К", тогда как в составе первой части заявки указывает: "4000 К", что не соответствует потребностям заказчика".
Вместе с тем, из пояснений представителя заказчика следует, что заявка с порядковым номером 6 отклонена в связи с указанием участником закупки значения показателя "Цветовая температура" конкретным числовым значением, тогда как в соответствие с подпунктом "б" пункта 1 позиции 12 части 1 Информационной карты аукциона значение данного параметра необходимо указывать в диапазоне.
Следовательно, в протоколе, оформленном аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе отсутствует ссылка на основание отклонения первой части заявки с порядковым номером 6, а именно ссылка на подпункт "б" пункта 1 позиции 12 части 1 Информационной карты аукциона.
Согласно Спецификации на поставку облучателей-рециркуляторов и светильников хирургических (Приложение N 1 к документации к аукциону) значение показателя "Цветовая температура" светильника хирургического заказчиком определено как "от не менее 3500 К до не более 4500 К".
Вместе с тем, в соответствие с инструкцией по заполнению первой части заявки (подпункт "б" пункта 1 позиции 12 части 1 Информационной карты аукциона) в случае установления диапазона значений показателя (не менее чем от ___ до ___, минимум не более ___ максимум не менее ___) в предложении участник указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.
Следовательно, из требований заказчика, установленных в Спецификации на поставку облучателей-рециркуляторов и светильников хирургических (Приложение N 1 к документации к аукциону) не следует однозначного вывода о необходимости указания участниками закупки в первой части заявки значение показателя "Цветовая температура" светильника хирургического в качестве диапазонного значения.
Кроме того, согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии, цветовая температура светильников хирургических различных производителей обозначается либо как конкретное числовое значение, либо как числовое значение отклонение.
Так, например, цветовая температура светильника хирургического L 734 производства Shanghai Medical Instruments Co, Ltd, China равна "4000 500".
Следует отметить, что данный товар предложили участники закупки, заявки которых представлены в протоколе порядковыми номерами 4, 6.
Участник закупки, заявка которого обозначена в протоколе порядковым номером 3, также отклоненная аукционной комиссией по аналогичному основанию, предложил к поставке светильник хирургический "NIKSY YD 01-4" (4-рефлекторный) производитель "NIKSY" (КНР).
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии, цветовая температура указанного светильника хирургического равна "4000 К".
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена заявка участника закупки ООО "Пионер" с порядковым номером 6.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Пионер" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, 4, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии П.А. Ушакова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 ноября 2014 г. N 665-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014