Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 669-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Бриз" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров средств индивидуальной защиты (извещение N 0369100000814000060), в присутствии:
- представителя Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Самоцвет" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, действующего на основании доверенности от 06.11.2014,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Бриз" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров средств индивидуальной защиты (извещение N 0369100000814000060) (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 13.10.2014 Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Самоцвет" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу объявила о проведении запроса котировок (в последней редакции от 21.10.2014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 527 267 рублей 49 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.10.2014 10:00.
Состав аукционной комиссии утвержден директором Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Самоцвет" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округуN 115 от 11.12.2013.
По состоянию на момент рассмотрения жалобы государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
В жалобе заявителя указано, что 15.10.2014 в адрес заказчика направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, вместе с тем в регламентированный законом срок ответ на запрос не был размещен в единой информационной сети, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения по доводам жалобы, а также пояснил, что ответ на запрос не был размещен в единой информационной системе в виду того, что ответственный сотрудник находился на больничном.
Вместе с тем, ответ на запрос направлен на электронный адрес заявителя после регламентированного законом срока для предоставления ответа на разъяснение.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из содержания жалобы и не отрицается представителем заказчика, 15.10.2014 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении документации об аукционе от заявителя по жалобе, однако в регламентированный законом срок ответ на запрос не был опубликован в единой информационной системе, в том числе на момент рассмотрения антимонопольным органом жалобы, что нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен указать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
В техническом задании, являющемся Приложением N 1 к документации об аукционе, указано наименование и описание объекта закупки, информация об объеме поставляемых товаров, в соответствии с которым объектом закупки является на поставка средств индивидуальной защиты.
При этом описание объекта закупки включает в себя, в том числе сведения об технических характеристиках гражданского противогаза.
Документация о проведении аукциона в редакции от 21.10.2014 подлежала изменениям, касающимся описания объекта закупки, в части дополнения ее следующими характеристиками противогаза: маска гражданского противогаза, время защитного действия по специфическим ОХВ при концентрации С0 мг/дм3, мин в отношении следующих веществ: сероводород, соляная кислота, фенол, фурфурол, нитробензол; незапотевающая пленка на 1 противогаз, утеплительные манжеты на 1 противогаз, сумка противогазная на 1 противогаз и другие характеристики.
Таким образом, указанные характеристики закупаемого товара являются неотъемлемой частью объекта закупки, а, следовательно, внесение изменений в их описание, то есть изменение объекта закупки, не допускается.
С учетом изложенного, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в части описания характеристик закупаемых противогазов, изменяющего сам объект закупки.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе о сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в проекте контракта не определен срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Бриз" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 6 статьи 65, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 669-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014