Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 октября 2014 г. N 197/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам. руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
|
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр. и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
|
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу):
- Лесниковой Галины Александровны, по доверенности от 20.06.2014 г. N 739;
- Губановой Светланы Сергеевны, по доверенности от 15.01.2014 г. N 54;
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Арком" (далее - ООО "Арком"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 197/КС ООО "Арком" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту линии электропередачи 10кВ фидер N 6 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва (закупка N 0380100005014000119), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.10.2014 г. вх. N 5741 поступила жалоба ООО "Арком" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту линии электропередачи 10кВ фидер N 6 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва (закупка N 0380100005014000119).
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе (закупка N 0380100005014000119) составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. По позиции N 23 "Перечень используемых материалов" технического задания, заказчиком указано следующее.
23 |
Колпачки полиэтиленовые К062-3 или аналог, ГОСТ 12393-77 |
шт. |
504 |
В соответствии с ГОСТ 12393-77 колпачки полиэтиленовые маркируются: КС-062-3.
В связи с тем, что маркировка, указанная заказчиком, не соответствует ГОСТ 12393-77, ООО "Арком" подало запрос о разъяснении документации.
29.09.2014 г. 16:29 заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.09.2014 г. N РД4, в котором указано следующее: "Текст запроса "По поз. 23: Колпачки полиэтиленовые К062-3 или аналог, ГОСТ 12393-77.
В соответствии с ГОСТ 12393-77 колпачки полиэтиленовые маркируются: КС-062-3.
Просим уточнить, что означает аббревиатура в вашем техническом задании К062-3?
Ответ на запрос: по поз. 23 следует читать КС-062-3.
Таким образом, своим ответом заказчик изменил суть аукционной документации, при этом в нарушение части 5 статьи 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок не внес изменения в аукционную документацию.
2. По позиции N 8 "Перечень используемых материалов" технического задания, заказчиком указано следующее.
8 |
Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 м, в соответствии с ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатанный полосовой" |
т |
0,0024 |
Согласно ГОСТу 103-2006 толщина стали полосовой измеряется в миллиметрах и находится в диапазоне от 4 мм до 80 мм.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать заказчика нарушившим положения документации об аукционе (закупка N 0380100005014000119).
13.10.2014 г. входящий N 5812 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
В техническом задании документации об аукционе (закупка N 0380100005014000119) указан "Перечень используемых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту линии электропередачи 10кВ фидер N 6 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва" с ведомостью материалов и их объемами".
По позициям N 8; N 23 "Перечень используемых материалов" технического задания, заказчиком указано следующее.
8 |
Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 м, в соответствии с ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатанный полосовой" |
т |
0,0024 |
23 |
Колпачки полиэтиленовые К062-3 или аналог, ГОСТ 12393-77 |
шт. |
504 |
При составлении технического задания заказчиком в тексте была сделана техническая ошибка, а именно:
- по позиции N 8: указана единица измерения толщины стали в метрах (м) (в ГОСТе 103-2006 предусмотрена единица измерения толщины стали в мм.).
- по позиции 23: указаны колпачки (соединители) К062-3 вместо КС-062-3, о чем в разъяснении от 23.09.2014 г. было уточнено. Информация о марке колпачков (соединителей) была получена посредством изучения информации от производителей товара.
ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу считает, что вышеуказанные технические ошибки не изменяют суть технического задания и не ограничивают круг участников закупки.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно согласился с доводами указанными в пояснениях, а так же устно пояснил, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, участники с порядковыми номерами заявок: 2, 3, 4, 5 были допущены к участию в электронном аукционе. Ни один участник аукциона не был отклонен по позициям N 8 и N 23 "Перечень используемых материалов" технического задания.
Таким образом, ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, считает доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 197/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
08.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, проект контракта) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту линии электропередачи 10кВ фидер N 6 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва (закупка N 0380100005014000119).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 500 000,00 рублей.
Документация об аукционе N 0380100005014000119 утверждена директором ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва В.В. Бугановым.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании документации об аукционе (в редакции от 23.09.2014 г.) (закупка N 0380100005014000119) заказчиком установлен "Перечень используемых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту линии электропередачи 10кВ фидер N 6 общей протяженностью 5,063 км ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва". По позициям N 8; N 23 вышеуказанного перечня, заказчиком установлено следующее.
8 |
Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 м, в соответствии с ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатанный полосовой" |
т |
0,0024 |
23 |
Колпачки полиэтиленовые К062-3 или аналог, ГОСТ 12393-77 |
шт. |
504 |
Комиссия антимонопольного органа проанализировала вышеуказанные позиции и установила следующее:
1. По позиции N 8 заказчиком указана единица измерения толщины стали в метрах (м), при этом пунктом 2.3 ГОСТа 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" установлено, что "по требованию потребителя (по согласованию спецификации) прокат изготовляют: толщиной 4 и 5 мм".
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлен показатель единицы измерения толщины стали в метрах (м).
Таким образом, комиссия антимонопольного органа признала вышеуказанный довод заявителя обоснованным.
В то же время, комиссия антимонопольного органа признает, что в данном случае по позиции N 8 произошла техническая опечатка, при этом данная опечатка не вызвала у участников закупки затруднений в формировании заявки. Так же, по данной позиции N 8 отклонений заявок не было.
2. По позиции 23 "колпачки полиэтиленовые".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала ГОСТ 12393-77 "Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог" на который ссылается заявитель (по позиции 23), и установила, что в ГОСТе 12393-77 отсутствуют типы маркировки указанных колпачков полиэтиленовых. Доказательств подтверждающих вышеуказанный довод, заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа признала вышеуказанный довод заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, в части неправомерного указания единицы измерения толщины стали.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В "Требованиях к содержанию и составу заявки" информационной карты документации об аукционе (закупка N 0380100005014000119) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Первая часть заявки должна содержать:
- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380100005014000119), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 2, 3, 4, 5.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок участников NN 2, 3, 4, 5 и установила следующее.
Заявки участников NN 3, 4, 5 соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки участника N 2 - ООО "РемАвтоСервис" не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0380100005014000119), по следующим позициям:
- "Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная";
- "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества. Диаметром не менее 16 мм";
- "Сталь полосовая";
- "Дюбели для пристрелки стальные";
- "Дюбели распорные";
- "Проволока из алюминия";
- "Кнопки монтажные";
- "Сталь круглая";
- "Труба стальная сварная".
По вышеуказанным позициям участник указал слово "не менее", либо не указал конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно допустила заявку участника N 2 - ООО "РемАвтоСервис", так как заявка участника не соответствует требованиям, установленным законодательством и документацией об электронном аукционе.
2). В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона опубликованном на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статьей 1516 ГК РФ комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 197/КС ООО "Арком" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту линии электропередачи 10кВ фидер N 6 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва (закупка N 0380100005014000119) обоснованной в части неправомерного указания единицы измерения толщины стали.
2. Признать государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу нарушившим пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать государственному заказчику - ФГКУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова А.В. Колмаков А.В. Лунева |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 октября 2014 г. N 197/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014