Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 октября 2014 г. N 200
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 05.09.2014 г. N 9,
2. Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский района "Аскизская топливная база" (далее - МУП "Аскизская топливная база "):
- "_", по доверенности от 23.10.2014 г. б/н,
-"_", на основании распоряжения Главы администрации муниципального образования Аскизский район от 28.09.2007 г. N 130-1 рк,
в качестве слушателей: "_","_",
рассмотрев жалобу N 200/КС МУП "Аскизская топливная компания" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия "Противопожарная служба" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДПК (закупка N 0380200000114004491), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.10.2014 г. вх. N 5976 поступила жалоба МУП "Аскизская топливная компания" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия "Противопожарная служба" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДПК (закупка N 0380200000114004491).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки МУП "Аскизская топливная база".
Присутствующий на рассмотрении представитель заявителя, устно пояснил.
МУП "Аскизская топливная компания" была подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДПК для нужд - ГКУ РХ "Противопожарная служба", с приложением сертификата качества на поставляемый товар .
По результатам рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе, заявка МУП "Аскизская топливная компания" была отклонена.
Заявитель полагает, что заявка МУП "Аскизская топливная компания" была отклонена комиссией уполномоченного органа неправомерно, так как его заявка содержит сертификат качества на товар, в котором указаны характеристики которые соответствуют техническому заданию аукционной документации.
23.10.2014 г. входящий N 6065 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба МУП "Аскизская топливная компания" является необоснованной по следующим основаниям.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Процедура рассмотрения первых частей заявок проводилась с 09.10.2014 г. по 14.10.2014 г.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, участнику с порядковым номером заявки 1 (МУП "Аскизская топливная компания") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по части 7.Техничекого задания: по зольности, сере и низшей теплоте сгорания.
При анализе заявки участника N 1, комиссия уполномоченного органа установила, что к первой части заявки участника приложен, сертификат качества N 199 от 15 февраля 2014 года который содержит конкретные показатели каменного угля. Указанные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, установленно:
-Зольность: 10,5%, не соответствует качественным характеристикам установленным по позиции 4 Технического задания документации об электронном аукционе (Зольность 7-9%);
-Массовая доля серы: 0,50%, не соответствует качественным характеристикам установленным по позиции 6 Технического задания документации об электронном аукционе (Сера 0,53%);
-Низшая теплота сгорания: 5661 ккал/кг, не соответствует качественным характеристикам установленным по позиции 7 Технического задания документации об электронном аукционе (Низшая теплота сгорания 5100-5600 ккал/кг).
Первая часть заявки участника N 1 содержит показатели, которые противоречат показателям указанным в приложенном сертификате.
Таким образом, уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 200/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
01.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного марки ДПК (закупка N 0380200000114004491).
Начальная (максимальная) цена контракта 507 166 рублей 10 копеек.
Заказчиком аукциона является - Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Противопожарная служба", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000114004491 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку угля каменного марки ДПК (закупка N 0380200000114004491) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2014 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114004491), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковыми номером заявки 2,
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1.
Участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по части 7.Техничекого задания: по зольности, сере и низшей теплоте сгорания.
Из текста жалобы МУП "Аскизская топливная компания" и пояснений представителя уполномоченного органа следует, что заявка участника зарегистрирована в протоколе под номером 1.
В части 7 Технического задания документации об аукционе (закупка N 0380200000114004491), уполномоченным органом указаны "Качественные характеристики каменного угля".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 1 - МУП "Аскизская топливная компания" и установила следующее.
В заявке участника N 1 - МУП "Аскизская топливная компания" представлены не конкретные качественные характеристики угля, в диапозоне установленными техническим заданием.
В приложении к первой части участник приложил сертификат качества N199 от 15 февраля 2014 года, который содержит конкретные показатели каменного угля, которые в свою очередь не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в заявке указано:
-Зольность: 10,5%, что не соответствует качественным характеристикам установленным подпунктом 4 Технического задания документации об электронном аукционе (Зольность 7-9%);
-Массовая доля серы: 0,50%, что не соответствует качественным характеристикам установленным подпунктом 6 Технического задания документации об электронном аукционе (Сера 0,53%);
-Низшая теплота сгорания: 5661 ккал/кг, что не соответствует качественным характеристикам установленным подпунктом 7 Технического задания документации об электронном аукционе (Низшая теплота сгорания 5100-5600 ккал/кг).
N п/п |
Показатель |
Характеристика товара в соответствии с техническим заданием |
Характеристика товара представленная участником |
Характеристики представленные участником в приложении к заявке |
4 |
Зольность |
7-9 |
7-9 |
10,5 |
6 |
Сера |
0,53 |
0,53 |
0,50 |
7 |
Низшая теплота сгорания |
5100-5600 |
5100-5600 |
5661 |
Таким образом, заявка участника ООО МУП "Аскизская топливная компания" противоречит показателям указанным в приложенном сертификате качества. Характеристики товара указанные в сертификате качества не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, соответственно заявка заявителя отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника под номером 2 и установила, что заявка допущена комиссией уполномоченного органа правомерно.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 1.3 части 1 аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0380200000114004491, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-6, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67,части 1 статьи 31,части 5 статьи 31, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 200/КС ООО МУП "Аскизская топливная компания" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия "Противопожарная служба" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДПК (закупка N 0380200000114004491) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов по Республике Хакасия нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов по Республике Хакасия не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
А.В. Колмаков А.И. Лунева А.И. Пошвенчук |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 октября 2014 г. N 200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014