Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 октября 2014 г. N 201/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
|
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомзаказ):
- "_", по доверенности от 09.01.2014 г. N 2.
2. Государственного заказчика - Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее - Минпромресурс Хакасии):
- "_", по доверенности от 22.10.2014 г. N 91;
- "_", по доверенности от 22.10.2014 г. N 92.
3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерная строительная компания" (далее - ООО "Сибстройинжиниринг"):
- "_", по доверенности от 23.10.2014 г. б/н.
рассмотрев жалобу N 201/КС ООО "Сибстройинжиниринг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.10.2014 г. вх. N 6030 поступила жалоба ООО "Сибстройинжиниринг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442).
В своей жалобе заявитель указывает, что в установленный законом срок ООО "Сибстройинжиниринг" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0380200000114004442, заявке присвоен N 6.
17 октября 2014 года организатором закупки на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0380200000114004442, согласно которого ООО "Сибстройинжиниринг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены не конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по Части 7 Технического задания: по изготовлению служебного мостика с ограждением (п.7 конструктивные решения по водопропускным сооружениям); по диаметру камня (п. 8 конструктивные решения по дамбе),
На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по Части 7. Технического задания: по диаметру и общей длине трубы (водовыпуск N1,2,3) (п. 7 конструктивные решения по водопропускным сооружениям).
Заявитель считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку содержит согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, что и требовал заказчик в первой части заявки.
В своей жалобе заявитель также говорит о том, что заказчиком в аукционной документации не определены требования к конкретным показателям используемого товара, а пунктами 7,8 технического задания, на которые ссылается заказчик, содержат описания конструктивных проектных решений по водопропускным сооружениям и дамбе, являющихся неотъемлемой частью проектной документации, согласие на выполнение работ в соответствии с которой участником было предоставлено.
В заявке ООО "Сибстройинжиниринг" также предоставлены конкретные показатели технических характеристик применяемых товаров (в данном случае, материалов) предлагаемых к поставке для исполнения конструктивных решений содержащихся в аукционной документации и выполнения работ в соответствии с проектной документацией.
На рассмотрении жалобы по существу, представитель ООО "Сибстройинжиниринг" по каждой позиции заявки на участие в электронном аукционе, которая признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, пояснил следующее.
- По изготовлению служебного мостика с ограждением.
Служебный мостик - не является товаром. Он является конструктивным решением проекта. Для его изготовления на объекте необходимы материалы, обозначенные в ведомости. Все материалы с конкретными характеристиками, соответствующими ведомости из проектной документации, необходимые для его изготовления (швеллер П240*90*5,6, рулон-ромб А-К-4*1100, лист П80*8, арматура d20 Al), перечислены в заявке участника N 6 - ООО "Сибстройинжиниринг". Также участником были предложены электроды, с помощью которых будет изготавливаться мостик (сварка).
- По диаметру камня.
Единственная характеристика, требуемая аукционной документацией и проектом, гласит, что содержание камня в скальном грунте для крепления верхнего откоса должно быть не менее 50%. ООО "Сибстройинжиниринг" представлена конкретная характеристика по данному параметру: содержание камня D200 мм составляет ровно 52%.
- По диаметру и общей длине трубы.
Общая длина водовыпусков - не является характеристикой материалов. Для изготовления водовыпуска используются трубы конкретных марок, указанные заказчиком в техническом задании и перечисленные ООО "Сибстройинжиниринг" в заявке, а именно труба марки ТБ 120.50-2, труба марки ТБ 50.50-2. Данные материалы и их многочисленные характеристики (в том числе диаметры и длины) были представлены участником N 6 в первой части заявки.
Представитель ООО "Сибстройинжиниринг" также пояснил, что для наглядности в заявке представлена схема трубы со всеми условными обозначениями, где, например, длина L, мм: 5000 - это длина трубы.
Указанная заказчиком в техническом задании аукционной документации общая длина двух труб 10 метров - не является технической характеристикой товара, это есть конструктивное решение, которое выполняется с помощью товара - трубы.
Длина одной трубы, которую указал участник N 6 в заявке - составляет 5 метров (длина L, мм: 5000).
Диаметр трубы марки Т 50.50-2, который указал участник N 6 в заявке - составляет 500 мм (Диаметр условного прохода трубы Dу, мм: 500).
Диаметр трубы марки Т 120.50-2, который указал участник N 6 в заявке - составляет 1200 мм (Диаметр условного прохода трубы Dу, мм: 500).
ООО "Сибстройинжиниринг" считает, что отклонение его заявки по основаниям, указанным в протоколе, неправомерно и необоснованно, противоречит аукционной документации и привело к невозможности участия в торгах ООО "Сибстройинжиниринг".
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать незаконным протокол N 1 от 17.10.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка N 0380200000114004442) и отменить его.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснил следующее.
- По изготовлению служебного мостика с ограждением.
Согласно пункта 7 технического задания для соединения оголовка с дамбой изготавливается и монтируется служебный мостик Ш*Д - 1200*3000 мм с ограждением.
Представитель заказчика отметил, что мостик используется для управления человеком водовыпуском, и его габариты являются важной технической характеристикой.
Участник N 6 не указал в первой части заявки такие показатели, как ширина и длина мостика, в связи с чем, его заявка по данному основанию была отклонена аукционной комиссией.
Из материалов, которые планирует использовать при выполнении работ по изготовлению служебного мостика участник N 6, следует, что размеры листа-ромба, не соответствуют требованиям к ширине и длине мостика, предъявляемым заказчиком в техническом задании аукционной документации.
- По диаметру камня.
Исходя из толщины крепления принятой равной не менее 2,5 расчетных диаметров камня, полученных с учетом вышеуказанных факторов (пункт 6 технического задания аукционной документации) и толщины скального грунта принятого равным 0,65-м (пункт 8 технического задания аукционной документации) диаметр камня по расчетам составит 260 мм.
Участник N 6 в первой части заявки не привел конкретную характеристику диаметра скального камня, указав D200 мм. В связи с чем, его заявка по данному основанию была отклонена аукционной комиссией.
- По диаметру и общей длине трубы.
Согласно пункта 7 технического задания аукционной документации заказчик предъявил требования к диаметру и общей длине труб для водовыпусков N 1-4, а именно: для выдовыпусков N 1, 3 - 2 новые ж/б трубы d=1,2 м, общей длиной 10 м.; для выдовыпусков N 2, 4 - 2 новые ж/б трубы d=0,5 м, общей длиной 10 м.
Участник N 6 в первой части заявки не указал общую длину двух труб, а также из заявки участника не представляется возможным понять: труба с каким диаметром будет использоваться при выполнении работ.
Так, например, согласно указанного заказчиком ГОСТ 6482-88 для трубы марки Т 50.50-2 толщина стенки составляет 120 мм.
Если от наружного диаметра, равного 790 мм (как указано в заявке участника N 6) отнять толщину стенки равную 120 мм - получим диаметр условного прохода трубы равный 670 мм. Однако, участник в заявке указал диаметр условного прохода трубы Dу равный 500 мм.
Таким образом, государственный заказчик считает доводы заявителя жалобы необоснованными.
23.10.2014 г. входящий N 6066 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа выразил согласие со всеми доводами государственного заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 201/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
26.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, проектная документация) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442).
Начальная (максимальная) цена контракта 14 948 630,00 рублей.
Заказчиком аукциона является Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000114004442 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442), уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2014 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114004442), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 2, 4.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок: 1, 3, 5, 6.
Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены неконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по диаметру камня (пункт 8 конструктивные решения по дамбе).
Участнику с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по качеству (виду) материала, необходимого для восстановления крепления верхового откоса дамбы и гребня дамбы (пункт 6 сведения о проектных работах, пункт 7 конструктивные решения по водопропускным сооружениям, пункт 8 конструктивные решения по дамбе).
Участнику с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены неконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по изготовлению служебного мостика с ограждением (пункт 7 конструктивные решения по водопропускным сооружениям); по диаметру камня (пункт 8 конструктивные решения по дамбе).
На основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по диаметру и общей длине трубы (водовыпуск N1,2,3) (пункт 7 конструктивные решения по водопропускным сооружениям).
Из текста жалобы ООО "Сибстройинжиниринг" следует, что заявка подателя жалобы зарегистрирована в протоколе под номером 6.
Частью 7 технического задания аукционной документации (закупка N 0380200000114004442) установлены требования к выполнению работ и используемым в ходе выполнения работ материалам.
В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 03.10.2014 NРД1 заказчиком конкретизированы требования к материалам, конкретные характеристики которых необходимо указать участникам в первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0380200000114004442.
В преамбуле технического задания указано, что все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ, ГОСТ, СНИП и в соответствии с проектной документацией к электронному аукциону. Количество материалов используемых для выполнения работ - согласно проектной документации.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 6 - ООО "Сибстройинжиниринг" и установила следующее.
1. Согласно пункта 7 технического задания аукционной документации: для соединения оголовка с дамбой изготавливается и монтируется служебный мостик Ш*Д - 1200*3000 мм с ограждением.
Согласно разъяснений положений документации об электронном аукционе от 03.10.2014 NРД1 по данному пункту технического задания предъявляются конкретные требования, а именно: _изготавливается и монтируется служебный мостик Ш*Д - 1200*3000 мм. с ограждением.
В заявке участника N 6 - ООО "Сибстройинжиниринг" указаны конкретные материалы (согласно спецификации деталей на служебный мостик М-1 входного оголовка на ПК 6+46,0; ПК 27+38,0 проектной документации), используемые для изготовления служебного мостика. Но не указан конкретный размер данного мостика, требования к которому заказчиком были установлены (Ш*Д - 1200*3000 мм.).
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.
2. Согласно пункта 8 технического задания аукционной документации:
в связи с тем, что крепление верхового откоса практически не сохранилось необходимо восстановить крепление верхового откоса дамбы скальным грунтом толщиной 0,65-м с содержанием камня d200 мм не менее 50%.
Согласно разъяснений положений документации об электронном аукционе от 03.10.2014 NРД1 по данному пункту технического задания предъявляются конкретные требования, а именно: крепление верхового откоса дамбы производится скальным грунтом толщиной 0,65-м с содержанием камня d200 мм не менее 50%.
В заявке участника N 6 - ООО "Сибстройинжиниринг" указаны следующие конкретные характеристики скального грунта:
Коэффициент выветриваемости: 0,95.
В воде не размегчаемый.
Предел прочности на сжатие: 75 Мпа.
Содержание камня D200 мм: 52%.
Указание участником N 6 диаметра камня больше или равного 200 мм - не представляется возможным считать конкретной характеристикой. Таким образом, участник N 6 - ООО "Сибстройинжиниринг" не указал конкретный диаметр камня, в связи с чем, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.
3. Согласно пункта 7 технического задания аукционной документации:
Водовыпуск N 1 на ПК 0+20,00
Изношенные ж/б трубы необходимо демонтировать, на их место установить в одну ветку 2 новые ж/б трубы марки ТБ 120.50-2 ГОСТ d=1,2 м, общей длиной 10 м.
В состав работ по замене труб входит: разборка земляного полотна дамбы экскаватором с ёмкостью ковша 1,0 м3 в отвал, демонтаж существующих труб с помощью автокрана, демонтаж монолитного оголовка; установка новых труб марки ТБ 120.50-2 ГОСТ d=1,2 м, общей длиной 10 м, обратная засыпка траншеи с уплотнением грунта пневмотрамбовками.
Водовыпуск N 2 на ПК 6+46,00
В дамбу установить в одну ветку 2 новые ж/б трубы марки ТБ 50.50-2 ГОСТ d=0,5 м, общей длиной 10 м.
В состав работ по установке труб входит: разборка земляного полотна дамбы экскаватором с ёмкостью ковша 1,0 м3 в отвал, устройство крепления скальным грунтом входного оголовка; устройство подготовки из ПГС t=0,10 м под плиту оголовка, монтаж плиты оголовка, установка новых труб марки ТБ 50.50-2 ГОСТ d=0,5 м, общей длиной 10 м., обратная засыпка траншеи с уплотнением грунта пневмотрамбовками.
Водовыпуск N 3 на ПК 15+90,50
Изношенные ж/б трубы необходимо демонтировать, на их место установить в одну ветку 2 новые ж/б трубы марки ТБ 120.50-2 ГОСТ d=1,2 м, общей длиной 10 м.
В состав работ по замене труб входит: разборка земляного полотна дамбы экскаватором с ёмкостью ковша 1,0 м3 в отвал, демонтаж существующих труб с помощью автокрана, устройство подготовки из ПГС t=0,10 м под плиту оголовка, монтаж плиты оголовка, установка новых труб марки ТБ 120.50-2 ГОСТ d=1,2 м, общей длиной 10 м, обратная засыпка траншеи с уплотнением грунта пневмотрамбовками.
Согласно разъяснений положений документации об электронном аукционе от 03.10.2014 NРД1 по данному пункту технического задания предъявляются требования к конкретным характеристикам, а именно:
Водовыпуск N 1 на ПК 0+20,00
_2 новые ж/б трубы марки ТБ 120.50-2 ГОСТ d=1,2 м, общей длиной 10 м;
_установка новых труб марки ТБ 120.50-2 ГОСТ d=1,2 м, общей длиной 10 м_;
Водовыпуск N 2 на ПК 6+46,00
_2 новые ж/б трубы марки ТБ 50.50-2 ГОСТ d=0,5 м, общей длиной 10 м;
_новые трубы марки ТБ 50.50-2 ГОСТ d=0,5 м, общей длиной 10 м_;
Водовыпуск N 3 на ПК 15+90,50
_2 новые ж/б трубы марки ТБ 120.50-2 ГОСТ d=1,2 м, общей длиной 10 м;
_новые трубы марки ТБ 120.50-2 ГОСТ d=1,2 м, общей длиной 10 м_
В заявке участника N 6 - ООО "Сибстройинжиниринг" указаны следующие конкретные характеристики труб:
Труба железобетонная безнапорная цилиндрическая раструбная
Марка: Т 50.50-2
Диаметр условного прохода трубы Dy, мм:500
Диаметр di мм:500
Диаметр dе,мм:620
Диаметр dl, мм:650
Диаметр Dнр, мм:790
Толщина стенки t, мм:60
Длина L, мм:5000
Длина 11, мм:5100
Длина 12, мм: 100
Длина 13, мм:150
Длина 14, мм:85
Геометрический объем, м.куб:2,055
Обьем бетона, м.куб:0,56
Вес, кг: 1500
Расход стали кг:27,3
Прочность трубы: вторая (м)
Труба железобетонная безнапорная цилиндрическая раструбная
Марка: Т 120.50-2
Диаметр условного прохода трубы Dy, мм: 1200
Диаметр di мм: 1200
Диаметр dе, мм: 1420
Диаметр d 1, мм: 1450
Диаметр Dнр, мм: 1690
Толщина стенки t, мм: 110
Длина L, мм:5000
Длина 11, мм:5110
Длина 12, мм:110
Длина 13, мм:200
Длина 14, мм: 135
Геометрический объем, м.куб:10,521
Объем бетона, м.куб:2,4
Вес, кг:6300
Расход металла кг: 189,4
Прочность трубы: вторая (м)
Из представленных в заявке участника схем труб с указанием используемых параметров следует, что Длина L - это длина трубы. Следовательно, общая длина двух новых труб марки ТБ 120.50-2 ГОСТ составит 10 метров, двух новых труб марки ТБ 50.50-2 ГОСТ составит также 10 метров.
Из чего следует, что участником N 6 по параметру "общая длина трубы" представлены конкретные показатели, требования к которым предъявлял заказчик в техническом задании аукционной документации.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик указал положение заявки участника по параметру "общая длина трубы", как не соответствующее требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы в части неправомерного отказа в участии в электронном аукционе по положению "общая длина трубы" нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
По доводу заявителя жалобы о том, что заказчиком в аукционной документацией N 0380200000114004442 не определены требования к конкретным показателям используемого товара, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок для закупки N 0380200000114004442 - 13.10.2014 года.
Жалоба подана ООО "Сибстройинжиниринг" 21.10.2014 года.
Таким образом, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы по существу.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 1.3 части 1 аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0380200000114004442, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-6, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В пункте 26 информационной карты аукционной документации указана дата окончания срока подачи заявок 13.10.2014 г.
В пункте 32 информационной карты аукционной документации указан срок окончания предоставления участникам разъяснений положений документации о таком аукционе - до 12.10.2014 г.
Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан 13.10.2014 г.
Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в аукционной документации (закупка N 0380200000114004442) с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями части 5 статьи 31, пункта 3 части 3 статьи 66, части 4, 6 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 201/КС ООО "Сибстройинжиниринг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 5 статьи 31, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику - Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова А.В. Лунёва А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 октября 2014 г. N 201/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014