Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 октября 2014 г. N 206
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭТСС и Т администрации МО Ширинский район):
- "_", на основании Приказа от 22.09.2014 N 28-09-14 к,
2. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" (далее - ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ"):
- "_", по доверенности от 22.10.2014 г. N 1,
рассмотрев жалобу N 206/КС ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" на действия комиссии муниципального заказчика - Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района при проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.10.2014 г. вх. N 6114 поступила жалоба ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" на действия комиссии муниципального заказчика - Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района при проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005).
В своей жалобе заявитель указывает, что:
- не согласен с решением комиссии по отклонению заявки N 14 ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ";
- документация об аукционе (закупка N 0380300042014000005) составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик указал не достоверные технические характеристики товаров требуемых к поставке, в ведомости объема работ N 1 технического задания документации об аукционе, указано:
- по пункту N 1 - требование к тяжёлому бетону по ГОСТ 26633-2012, а не к требуемому товару стойкам СВ 110-3,5;
- по пунктам NN 8, 9, 10, 11 - требование к арматуре неизолированных проводов по ГОСТ Р 51177-98, а не к арматуре СИП;
- по пунктам NN 4,6,7,8,9,10,11,12,20, 23 указаны торговые марки требуемого к поставке товара указывающие на конкретного производителя, что запрещено Закона о контрактной системе в сфере закупок, без указания эквивалентности этих товаров и их характеристик;
- пункты N 4 и N 23 содержат различные описания одного и того же требуемого к поставке товара, что вводит в заблуждение и ограничивает количество участников аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, а так же устно пояснил, что заказчиком по позиции N 5 приложении N 1 к техническому заданию документации об аукционе указаны характеристики счетчика подходящие под одного производителя, в доказательство своего довода представитель заявителя представил комиссии антимонопольного органа копию руководства по эксплуатации счетчика ватт-часов активной энергии переменного тока статистического "Меркурий 200".
28.10.2014 г. вх. N 6212 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика, с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, несогласно с доводами, изложенными в жалобе ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" по электронному аукциону (закупка N 0380300042014000005), так как участник под номером 8 (ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ") не представил информацию о технических характеристиках товара по позиции 5. Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения. Участник указал габариты (высота, ширина, глубина), мм - 156*138*58. Заказчику требовались габариты (высота, ширина, глубина) не более, мм - 138*156*58.
На основании вышеизложенного, заказчик считает отклонение заявки участника ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" по результатам рассмотрения первых частей заявок обоснованным и правомерным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно пояснил, что заказчиком в единой информационной системе, были даны разъяснения положений аукционной документации, из которых следует, что по некоторым позициям технического задания аукционной документации, требования, установленные к характеристикам товара при рассмотрении первых частей заявок учитываться не будут.
Так же, представитель заказчика устно пояснил, что по позиции N 5 приложения N 1 к техническому заданию документации об аукционе, указаны характеристики счетчика подходящие под нескольких производителей, в доказательство своих доводов представитель заявителя представил комиссии антимонопольного органа копии документов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 206/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
12.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была размещена информация (извещение, документация об аукционе, сводно-сметный расчет) о проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005).
Начальная (максимальная) цена контракта 19 989 600,00 рублей.
Заказчиком аукциона является Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района.
Документация об аукционе N 0380300042014000001 утверждена приказом руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинского района N 100-09-14 от 11 сентября 2014 года Тутарковым Г.М.
1. По доводу заявителя N 1 "не правомерный отказ в допуске к участию в аукционе".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В подпункте 3.1.3 части 1 раздела 3 "Информационной карты" документации об аукционе заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2014 N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 9 (девять) заявок.
Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок: 4, 8.
Участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной документации и конкретных показателей используемого товара: первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: участник не представил информацию о технических характеристиках товара используемого при выполнении работ.
Участнику с порядковым номером заявки 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной документации и конкретных показателей используемого товара: первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: по позиции 5. Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения. Требовались габариты (высота, ширина, глубина) не более, мм - 138*156*58. Участник указал габариты (высота, ширина, глубина), мм - 156*138*58.
Из текста жалобы ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" и пояснений представителя заказчика следует, что заявка участника зарегистрирована в протоколе под порядковым номером 8.
В приложении N 1 к техническому заданию установлена ведомость объемов работ N 1, в которой в таблице N 1 "Требования, предъявляемые Заказчиком к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ", указаны технические характеристики материалов, которые предоставляются подрядчиком в первой части заявки на электронный аукцион в соответствии с требованиями аукционной документации.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 8 - ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" и установила следующее.
По позиции N 5 "Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения" заказчиком установлено:
5. |
Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения |
Класс точности - 1 Номинальное напряжение - 230 В Базовый (максимальный) ток - 5(60) А Максимальный ток в течении 10 mс - 1800 А Стартовый ток (чувствительность) при измерении активной энергии - 0.02 А Активная / полная потребляемая мощность параллельной цепью счетчика - не более 2/10 Вт/ВА Полная мощность, потребляемая цепью тока - не более 0,1 ВА Внешнее напряжение питания интерфейса "CAN" - 5,5...9 В Средний ток потребления от внешнего источника питания интерфейса "CAN" - не более 30 мА Дополнительная потребляемая активная/полная мощность при наличии модема PLC - не более 1,5/15 Вт/ВА Количество тарифов - 4 Точность хода часов: при t 20_5°C _ 0,5 сек/сутки; при t от -40 до +55°C _ 5,0 сек/сутки Постоянная счетчика: в режиме телеметрии- 5000 имп/кВт*ч; в режиме поверки- 10000 имп/кВт*ч Рабочий диапазон температур - от -40 до +55°С Масса - не более 0,6 кг Габариты (высота, ширина, глубина) не более, мм - 138*156*58 |
ГОСТ Р52320-2005 Р52322-2005 Р52425-2005 |
В заявке участника N 8 - ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" по позиции N 5 "Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения" указано:
5. |
Электронный однофазный счетчик электрической энергии, прямого включения. Место происхождения: Россия г. Москва ООО "НПК Инкотекс". |
Класс точности - 1 Номинальное напряжение - 230 В Базовый (максимальный) ток - 5(60) А Максимальный ток в течении 10 мс - 1800 А Стартовый ток (чувствительность) при измерении активной энергии - 0.02 А Активная / полная потребляемая мощность параллельной цепью счетчика - 2/10 Вт/ВА Полная мощность, потребляемая цепью тока - 0,1 ВА Внешнее напряжение питания интерфейса "CAN" - 9 В Средний ток потребления от внешнего источника питания интерфейса "CAN" - 30 мА Дополнительная потребляемая активная/полная мощность модема PLC - 1,5/15 Вт/ВА Количество тарифов - 4 Точность хода часов: при нормальной температуре 205°C сек/сутки; при отключённом питании и рабочей температуре 5,0 сек/сутки. Постоянная (передаточное число) счетчика: в режиме телеметрии- 5000 имп/кВт*ч; в режиме поверки- 10000 имп/кВт*ч Рабочая температура: минимальная -40°С, максимальная +55°С Масса - 0,6 кг Габариты (высота, ширина, глубина), мм - 156*138*58 |
ГОСТ Р52322-2005 Р52320-2005 Р52425-2005 |
Таким образом, в заявке участника ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" по позиции N 5 указаны: габариты (высота, ширина, глубина) электронного однофазного счетчика электрической энергии, "мм - 156*138*58", которые не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа признала вышеуказанный довод заявителя жалобы не обоснованным.
2. По доводу заявителя N 2 "документация об аукционе (закупка N 0380300042014000005) составлена заказчиком с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок".
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок (закупка N 0380300042014000005) - 17.10.2014 года.
Жалоба ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" подана 24.10.2014 года.
Таким образом, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы по существу.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.
1). Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N 1 к техническому заданию заказчиком установлена ведомость объемов работ N 1, в которой в таблице N 1 "Требования, предъявляемые Заказчиком к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ", указаны технические характеристики материалов, которые предоставляются подрядчиком в первой части заявки на электронный аукцион в соответствии с требованиями аукционной документации.
По позиции N 5 "Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения" заказчиком установлено:
5. |
Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения |
Класс точности - 1 Номинальное напряжение - 230 В Базовый (максимальный) ток - 5(60) А Максимальный ток в течении 10 mс - 1800 А Стартовый ток (чувствительность) при измерении активной энергии - 0.02 А Активная / полная потребляемая мощность параллельной цепью счетчика - не более 2/10 Вт/ВА Полная мощность, потребляемая цепью тока - не более 0,1 ВА Внешнее напряжение питания интерфейса "CAN" - 5,5...9 В Средний ток потребления от внешнего источника питания интерфейса "CAN" - не более 30 мА Дополнительная потребляемая активная/полная мощность при наличии модема PLC - не более 1,5/15 Вт/ВА Количество тарифов - 4 Точность хода часов: при t 20_5°C _ 0,5 сек/сутки; при t от -40 до +55°C _ 5,0 сек/сутки Постоянная счетчика: в режиме телеметрии- 5000 имп/кВт*ч; в режиме поверки- 10000 имп/кВт*ч Рабочий диапазон температур - от -40 до +55°С Масса - не более 0,6 кг Габариты (высота, ширина, глубина) не более, мм - 138*156*58 |
ГОСТ Р52320-2005 Р52322-2005 Р52425-2005 |
Комиссия антимонопольного органа проанализировала документы представленные на рассмотрении жалобы представителем заявителя и заказчика и установила следующее.
Установленные заказчиком требования к счетчику по позиции N 5 "Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения" приложения N 1 к техническому заданию документации об аукционе, соответствуют только одному производителю (ООО "НПК "Инкотекс") с видом модификации счетчика "Меркурий" с дополнительной функцией "интерфейс CAN", так как представленный заказчиком счетчик-эквивалент (производителя ООО "Электроприбор" г. Ульяновск"), имеет интерфейс (RS - 232), который не подходит под установленные заказчиком требования.
В нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком по позиции N 5 "Электронный однофазный счетчик электрической энергии, 1 класса точности 60 А прямого включения" приложения N 1 к техническому заданию документации об аукционе установлены требования ограничивающие конкуренцию.
2). В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В подпункте 3.1.3 части 1 раздела 3 "Информационной карты" документации об аукционе заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2014 N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 9 (девять) заявок.
Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок: 4, 8.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок участников и установила следующее.
Заявки участников NN 1, 2, 6, 7, 9 соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки участника N 3 (защищённый номер заявки 8988419) не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе (закупка N 0380300042014000005), а именно:
- по позиции N 14 "Гофротруба 25 мм" указано: Диэлектрическая прочность не менее 2000 В (15 мин, при частоте 50 Гц); Сопротивление изоляции - не менее 100 Мом (1 мин, 500 В).
- по позиции N 21 "Cчётчик эл. энергии 3ф. 60А" указано: Активная / полная потребляемая мощность каждой параллельной цепью счетчика, Вт/ВА не более 1,0 / 7,5. Полная мощность, потребляемая цепью тока не более, В*А 0,1.
- по позиции N 24 "Гофротруба 32 мм" указано: Диэлектрическая прочность не менее 2000 В (15 мин, при частоте 50 Гц); Сопротивление изоляции - не менее 100 Мом (1 мин, 500 В).
Таким образом, по вышеуказанным позициям участник не указал конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а указал слово "не менее", "не более".
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно допустила заявку участника: N 3, так как заявка участника не соответствует требованиям, установленным законодательством и документацией об электронном аукционе.
3). В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона опубликованном на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4). В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок (закупка N 0380300042014000005) установлена заказчиком - 17.10.2014 года.
Подпунктом 2.2 части 1 информационной карты аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе 13.10.2014 г.
Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан 15.10.2014 г.
Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в документации об аукционе с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положением пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 1 части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 206/КС ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" на действия комиссии муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района при проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005) необоснованной.
2. Признать комиссию муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать муниципальному заказчику - Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
|
|
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова
А.В. Колмаков
А.В. Лунёва |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 октября 2014 г. N 206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014