Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 октября 2014 г. N 209/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомзаказ):
- "_", по доверенности от 05.09.2014 г. N 9.
2. Государственного заказчика - Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее - Минпромресурс Хакасии):
- "_", по доверенности от 31.10.2014 г. N 99;
- "_", по доверенности от 31.10.2014 г. N 98.
3. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Специальное энергетическое строительство" (далее - ООО "СпецЭнергоСтрой"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 209/КС ООО "СпецЭнергоСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.10.2014 г. вх. N 6170 поступила жалоба ООО "СпецЭнергоСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442).
В своей жалобе заявитель указывает, что согласно извещения от 17.10.2014, уполномоченный орган уведомил ООО "СпецЭнергоСтрой" о том, что его заявке N 2009515, номер в протоколе 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000114004442.
Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по части 7 Технического задания: по диаметру камня (п. 8 конструктивные решения по дамбе).
Заявитель считает, что аукционной комиссией существенно нарушены условия допуска участников размещения заказа к участию в электронном аукционе и положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "СпецЭнергоСтрой" в Заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, в Приложении N1 "Перечень материалов и состав работ по объекту", в Разделе "Ремонт дамбы", указало, что "в связи с тем, что крепление верхового откоса практически не сохранилось, необходимо восстановить крепление верхового откоса дамбы скальным грунтом толщиной 0,65 м, с содержанием камня d200 мм, не менее 50%".
Данное положение включено в связи с наличием данного требования в Техническом задании и проектной документации электронного аукциона.
Заявитель считает, что первая часть заявки участника N 3, содержит согласие ООО "СпецЭнергоСтрой" на восстановление крепления верхового откоса дамбы скальным грунтом с содержанием камня, в количестве и размерах, определенных аукционной и проектной документациях, в сведениях о количественном и качественном состоянии камня воспроизведены все характеристики камня, установленные в Техническом задании аукционной документации и в проекте.
Поскольку документацией установлены минимальные значения содержания камня, предусмотренные Заказчиком показатели, допускают возможность предложения участниками характеристик с отклонением от определенного значения в лучшую сторону. Следовательно, употребление в заявке ООО "СпецЭнергоСтрой" указанного значения (d200 мм, не менее 50%) не свидетельствует о неопределенности предложения, а напротив, соответствует значениям, установленным документацией об аукционе, то есть отвечает потребностям Заказчика.
Все показатели, определяющие качественные характеристики скального грунта, указаны участником в соответствии с ГОСТом. Характеристика скального грунта (содержание камня) является непостоянной и указывается непосредственно на каждую партию.
Так, согласно применяемой классификации, грунтовые частицы крупностью менее 0,005 мм называют глинистыми; 0,005-0,05 мм - пылеватыми, 0,05-2 мм - песчаными; зерна м куски грунта крупностью 0,2-20 мм - гравием, 20-200 мм - галькой или щебнем и более 200 мм валунами или камнями.
Принято понимать, что подвидом грунтов крупнообломочных являются валунные (глыбовые) с преобладанием (более 50 %) окатанных зерен и каменистые с преобладанием неокатанных острореберных зерен крупнее 200 мм.
Таким образом, в технических регламентах и нормах в отношении скального грунта предусматривается градация "d200", с 50% преобладанием камня, исключая какие-либо еще конкретизирующие показатели.
При этих условиях, согласие участника (ООО "СпецЭнергоСтрой") электронного аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе и указание характеристик скального грунта в соответствии с проектной документацией, не противоречит законодательству.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:
1. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа несоответствующими законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Провести внеплановую проверку, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушенных прав и законных интересов Заявителя.
3. Приостановить подведение итогов электронного аукциона N 0380200000114004442, заключение контракта на период рассмотрения жалобы, провести повторное рассмотрение первых частей заявок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснил следующее.
В соответствии с ГОСТ 25100-2011 грунты подразделяются на 2 класса: скальные (грунты с жесткими структурными связями) и не скальные (грунты без жестких структурных связей).
В техническом задании аукционной документации для закупки N 0380200000114004442 указаны грунты с жесткими структурными связями, то есть скальные грунты.
Согласно таблицы Б.8 ГОСТа 25100-2011 фрагменты грунтов делятся на фракции, которые в свою очередь подразделяются на мелкие (от 200 мм до 400 мм), средние (от 400 мм до 800 мм) и крупные (от 800 мм и далее).
В техническом задании аукционной документации для закупки N 0380200000114004442 диаметр необходимого скального грунта указан: d200.
В заявке участника - ООО "СпецЭнергоСтрой" указан диаметр скального грунта d200 мм. То есть, участник предлагает грунт разного диаметра, который может составлять как 200 мм, так и 800 мм, из чего следует, что участник не предложил конкретную характеристику по данной позиции технического задания, в связи с чем, заявка ООО "СпецЭнергоСтрой" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участнику - ООО "СпецЭнергоСтрой" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000114004442.
Таким образом, государственный заказчик считает доводы заявителя жалобы необоснованными.
29.10.2014 г. входящий N 6233 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа выразил согласие с доводами государственного заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 209/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
26.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, проектная документация) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442).
Начальная (максимальная) цена контракта 14 948 630,00 рублей.
Заказчиком аукциона является Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000114004442 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442), уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2014 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114004442), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 2, 4.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок: 1, 3, 5, 6.
Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены неконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по диаметру камня (пункт 8 конструктивные решения по дамбе).
Участнику с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по качеству (виду) материала, необходимого для восстановления крепления верхового откоса дамбы и гребня дамбы (пункт 6 сведения о проектных работах, пункт 7 конструктивные решения по водопропускным сооружениям, пункт 8 конструктивные решения по дамбе).
Участнику с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены неконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по изготовлению служебного мостика с ограждением (пункт 7 конструктивные решения по водопропускным сооружениям); по диаметру камня (пункт 8 конструктивные решения по дамбе).
На основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по диаметру и общей длине трубы (водовыпуск N1,2,3) (пункт 7 конструктивные решения по водопропускным сооружениям).
Из текста жалобы ООО "СпецЭнергоСтрой" следует, что заявка подателя жалобы зарегистрирована в протоколе под номером 3.
Частью 7 технического задания аукционной документации (закупка N 0380200000114004442) установлены требования к выполнению работ и используемым в ходе выполнения работ материалам.
В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 03.10.2014 NРД1 заказчиком конкретизированы требования к материалам, конкретные характеристики которых необходимо указать участникам в первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0380200000114004442.
В преамбуле технического задания указано, что все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ, ГОСТ, СНИП и в соответствии с проектной документацией к электронному аукциону. Количество материалов используемых для выполнения работ - согласно проектной документации.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 3 - ООО "СпецЭнергоСтрой" и установила следующее.
Согласно пункта 8 технического задания аукционной документации: в связи с тем, что крепление верхового откоса практически не сохранилось необходимо восстановить крепление верхового откоса дамбы скальным грунтом толщиной 0,65-м с содержанием камня d200 мм не менее 50%.
Согласно разъяснений положений документации об электронном аукционе от 03.10.2014 NРД1 по данному пункту технического задания предъявляются конкретные требования, а именно: крепление верхового откоса дамбы производится скальным грунтом толщиной 0,65-м с содержанием камня d200 мм не менее 50%.
В заявке участника N 3 - ООО "СпецЭнергоСтрой" указаны следующие конкретные характеристики скального грунта:
Крепление верхового откоса дамбы производится скальным грунтом толщиной 0,65-м с содержанием камня d200 мм не менее 50%.
Указание участником N 3 диаметра камня больше или равного 200 мм с процентным содержанием не менее 50% - не представляется возможным считать конкретными характеристиками.
Таким образом, участник N 3 - ООО "СпецЭнергоСтрой" не указал конкретные характеристики по диаметру камня и его процентному содержанию, в связи с чем, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 1.3 части 1 аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0380200000114004442, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-6, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В пункте 26 информационной карты аукционной документации указана дата окончания срока подачи заявок 13.10.2014 г.
В пункте 32 информационной карты аукционной документации указан срок окончания предоставления участникам разъяснений положений документации о таком аукционе - до 12.10.2014 г.
Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан 13.10.2014 г.
Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в аукционной документации (закупка N 0380200000114004442) с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями части 5 статьи 31, пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 209/КС ООО "СпецЭнергоСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дамбы на р. Табат, левый берег в с.Табат МО Бейский район" (закупка N 0380200000114004442) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 5 статьи 31, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о кон-трактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов по Республике Хакасия не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова А.В. Лунёва А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 октября 2014 г. N 209/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014