Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 ноября 2014 г. N 215/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия (далее - Прокуратура РХ):
- "_", по доверенности от 31.10.2014 г. N 10/1-2014.
2. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Динал" (далее - ООО "СФ "Динал"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 215/КС ООО "СФ "Динал" на действия государственного заказчика - Прокуратуры РХ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района (закупка N 0380100000114000097), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.10.2014 г. входящий N 6155 поступила жалоба ООО "СФ "Динал" на действия государственного заказчика - Прокуратуры РХ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района (закупка N 0380100000114000097).
В своей жалобе заявитель указывает, что 10.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещена информация: извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0380100000114000097 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района.
Согласно пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положением статьи 22 вышеуказанного закона.
Аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района (закупка N 0380100000114000097) не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, так как начальная максимальная цена контракта, согласно информационной карты составляет 3 778 518 (три миллиона семьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 00 копеек.
Согласно локальных сметных расчетов N 02-01-01, 02-01-02 и 02-01-03 начальная максимальная цена контракта составляет 4 809 328 (четыре миллиона восемьсот девять тысяч триста двадцать восемь) рублей 03 копейки.
То есть, начальная (максимальная) цена контракта занижена на 1 030 810 (один миллион тридцать тысяч восемьсот десять) рублей 03 копейки.
Податель жалобы также говорит о несоответствии материалов согласно технического задания, материалам, указанным в локальном сметном расчете.
В адрес антимонопольного управления 31.10.2014 года (входящий N 6286) поступили пояснения от государственного заказчика, в которых указано следующее.
В соответствии с требованиями статей 63, 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 10.10.2014 на официальной сайте и на электронной торговой площадке http.roseltorg.ru было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района (закупка N 0380100000114000097).
Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Локальный сметный расчет согласован с начальником отдела капитального строительства управления делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, в сумме 3 778 518,00 (три миллиона семьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 00 копеек.
В ходе проверки отделом капитального строительства управления делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации исключены определенные позиции локально-сметного расчета, что привело к снижению стоимости на 1 030 810,03 (один миллион тридцать тысяч восемьсот десять) рублей 03 копейки и несоответствию материалов в техническом задании.
На официальном сайте локально-сметный расчет размещен в сканированном виде в формате электронного документа "PDF" для отражения всех внесенных изменений отделом капитального строительства управления делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в файле "Microsoft Excel" для удобства копирования и изменения информации в текстовом виде участниками аукциона при подготовке ценового предложения.
Государственным заказчиком 24.10.2014 опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе, в том числе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу ООО "СФ Динал" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 215/КС ООО "СФ "Динал" в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
10 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, дефектные ведомости, локальные сметные расчеты, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района (закупка N 0380100000114000097).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 778 518,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Объектом закупки N 0380100000114000097 является выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района.
Государственным заказчиком - Прокуратурой РХ начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения проектно-сметного метода, то есть обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальный сметный расчет.
Прокуратурой РХ для проведения экспертизы сметной стоимости локальный сметный расчет на капитальный ремонт здания прокуратуры Бейского района был направлен в адрес управления делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
По результатам проверки, отделом капитального строительства управления делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации исключены некоторые позиции локально-сметного расчета. Исправленные варианты локальных сметных расчетов завизированы и утверждены начальником ОКСа управления делами Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.
Государственный заказчик - Прокуратура РХ в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта для закупки N 0380100000114000097 разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru следующие локальные сметные расчеты (в сканированном виде в формате электронного документа "PDF", где отражены изменения, внесенные отделом капитального строительства управления делами Генеральной прокуратуры РФ):
- локальный сметный расчет N 02-01-01 на капитальный ремонт помещений на сумму 2 798 869,00 рублей (до утверждения Генеральной прокуратурой РФ - на сумму 3 556 165,00);
- локальный сметный расчет N 02-01-02 на ремонт системы отопления, водоснабжения и канализации на сумму 299 065,00 рублей (до утверждения Генеральной прокуратурой РФ - на сумму 310 755,00);
- локальный сметный расчет N 02-01-03 на ремонт системы электроснабжения на сумму 680 584,00 рублей (до утверждения Генеральной прокуратурой РФ - на сумму 942 408,00).
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта для закупки N 0380100000114000097 составила:
2 798 869,00 + 299 065,00+680 584,00=3 778 518,00 рублей.
Следовательно, довод заявителя жалобы о том, что аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района (закупка N 0380100000114000097) не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашел своего подтверждения.
Довод подателя жалобы о том, что материалы, указанные в техническом задании, не соответствуют материалам, указанным в локальном сметном расчете, не нашел своего подтверждения в силу отсутствия ссылок на несоответствующие, по мнению заявителя, позиции технического задания и локального сметного расчета, а также из-за отсутствия обоснования.
На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения исполнителя:
Признать государственного заказчика - Прокуратуру Республики Хакасия нарушившим часть 5 статьи 31, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Признать комиссию государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия нарушившей пункт 1 части 4, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями части 5 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64,части 4 статьи 65, части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 215/КС ООО "СФ "Динал" на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Бейского района (закупка N 0380100000114000097) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Прокуратуру Республики Хакасия нарушившим часть 5 статьи 31, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия нарушившей пункт 1 части 4, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику - Прокуратуре Республики Хакасия не выдавать, поскольку предписание выдано по жалобе N 217/КС.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Лунёва А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 ноября 2014 г. N 215/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014