Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 10.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Юрин А.Ю. по доверенности от 01.11.2014 г.;
от Заказчика - Просяник В.А. на основании приказа N405/01-02 от 17.10.2014 г., Титаренко О.А. по доверенности N09/03-исх-673 от 21.08.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Максимус" АБ от 30.10.2014 г. N2484-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Музей Природы и Человека" при проведении электронного аукциона, предметом которого является охрана объектов с использованием пульта центрального наблюдения, инженерно-технических средств охраны и техническое обслуживание охранной и пожарной сигнализации БУ "Музей Природы и Человека" (извещение N0387200016114000064).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в ограничении конкуренции путем установления необоснованных требований в аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является охрана объектов с использованием пульта центрального наблюдения, инженерно-технических средств охраны и техническое обслуживание охранной и пожарной сигнализации БУ "Музей Природы и Человека", опубликован 23.10.2014 г.
Согласно главе 7 технического задания к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг Заказчиком выдвигаются к Исполнителю следующие требования.
- наличие комнаты хранения служебного оружия в г. Ханты-Мансийске, в соответствии с требованиями оснащенности и укрепленности согласно приказа МВД РФ N 228 от 12.04.1999 г. (акт обследования помещения (строения));
- наличие служебного транспорта, со специальной раскраской, информационными надписями и знаками - согласованными с УМВД России по ХМАО-Югре, оборудованного системой спутникового мониторинга и фиксации передвижения;
- наличие форменного обмундирования охранников, согласованного с УМВД России по ХМАО-Югре;
- разрешение на хранение служебного оружия и боеприпасов, выданное УМВД по ХМАО-Югре в г. Ханты-Мансийске;
- лицензия УМВД Росси по ХМАО-Югре на осуществление частной охранной деятельности.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии, что зарегистрированное в любом субъекте Российской Федерации охранное предприятие вправе оказывать услуг охраны на всей территории Российской Федерации, согласование в данном случае с территориальным органом Министерства внутренних дел не требуется, в том числе повторное получение разрешения на хранение оружия и боеприпасов и лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
При этом от оспаривания требования технического задания о необходимости наличия у Исполнителя комнаты хранения служебного оружия в г. Ханты-Мансийске, в соответствии с требованиями оснащенности и укрепленности согласно приказа МВД РФ N 228 от 12.04.1999 г. (акт обследования помещения (строения)) Представитель Заявителя откаался.
Таким образом действиями Заказчика нарушена часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, согласно которой Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно наименованию предметом технического задания является охрана объектов с использованием пульта центрального наблюдения, инженерно-технических средств охраны и техническое обслуживание охранной и пожарной сигнализации.
Однако глава 4 технического задания Перечень оборудования и вид регламентных работ ИТСО обслуживание пожарной сигнализации не содержит, в приложении 1 к техническому заданию "Спецификация оборудования ИТСО" оборудование пожарной сигнализации, которое требуется обслуживать, отсутствует. Между тем приложение 2 к техническому заданию Перечень объектов БУ ХМАО-Югры "Музей Природы и Человека" передаваемых под охрану и охранно-пожарную сигнализацию" содержит часы за обслуживание пожарной сигнализации.
Также согласно пункту 12 главы 4 технического задания прибытие представителя Исполнителя на "объект" должно обеспечиваться не позднее, чем через 2 (два) часа после получения заявки, в то время как пунктом 6 главы 7 технического задания установлено требование к Исполнителю о необходимости прибытия на объект технического персонала по заявке или выявленной технической неисправности оборудования ОПС в течение не более 5 минут, круглосуточно.
Таким образом действиями Заказчика нарушена часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 5 главы 7 технического задания, Заказчиком установлено требование к Исполнителю, а именно: установка на объекты за счет средств исполнителя, программно-аппаратного комплекса системы мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" с выводом сигнала о пожаре с объекта защиты на пульт подразделения пожарной охраны.
Между тем, согласно пункта 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данные требования, установленные пунктом 23 документации к первой части заявки, соответствуют пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому данные требования к составу заявки применяются при заключении контракта на поставку товара.
Однако предметом электронного аукциона, с учетом требований пункта 5 главы 7 технического задания, является заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 66 Закона о контактной системе, в части неверного указания требования к составу первой части заявки.
Доводы Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно применение программно-аппаратного комплекса системы мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг", так кА объектом закупки является сдача на централизованный пульт Заказчика через имеющееся на объекте устройство сопряжения "Атлас-3Т", несостоятельны, поскольку как пояснил представитель Заказчика данное оборудование уже установлено и необходимо его обслуживание.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО ЧОО "Максимус" АБ от 30.10.2014 г. N2484-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Музей Природы и Человека" при проведении электронного аукциона, предметом которого является охрана объектов с использованием пульта центрального наблюдения, инженерно-технических средств охраны и техническое обслуживание охранной и пожарной сигнализации БУ "Музей Природы и Человека" (извещение N0387200016114000064) частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Музей Природы и Человека" нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части ограничения конкуренции, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неверного указания требования к составу первой части заявки.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Музей Природы и Человека" обязательное для для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014