Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Российская Академия Искусств" от 31.10.2014 г. N2493-ж на действия Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка музыкальных инструментов для НР БОУ ДОД "Детская музыкальная школа N1" в 2014 году (извещение N0187300001714000288).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном допуске участников к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка музыкальных инструментов для НР БОУ ДОД "Детская музыкальная школа N1" в 2014 году, опубликован 29.09.2014 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов N0187300001714000288-3 от 21.10.2014, опубликованного на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 21.10.2014 г., были признаны соответствующими заявки трех участников:
Закрытое акционерное общество "Производственная фирма Арсенал сервис", Почтовый адрес: 625000, Тюменская обл., г.Тюмень, улица 30 лет Победы, д.62/1, Место нахождения: 625000, Тюменская обл., г.Тюмень, улица 30 лет Победы, д.62/1;
Общество с ограниченной ответственностью "Российская Академия Искусств", Почтовый адрес: 620000, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Вильгельма де Геннина, д.37 - офис, Место нахождения: 620000, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Краснолесья, д.161 - 13;
Закрытое акционерное общество "Музыкальный арсенал - Опт", Почтовый адрес: 625016, Тюменская обл., г.Тюмень, улица 30 лет Победы, д.62/1, Место нахождения: 625016, Тюменская обл., г.Тюмень, улица 30 лет Победы, д.62/1.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, учредители у ЗАО "Производственная фирма Арсенал сервис" и ЗАО "Музыкальный арсенал - Опт" являются общими, вследствие чего эти юридические лица являются аффилированными и указанными юридическими лицами был нарушен запрет на ограничение конкуренции.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Закон о контрактной системе не предусматривает возможности ограничения участия участника закупки по причине его аффилированности (отнесения к одной группе лиц) с другим участником закупки.
У единой комиссии, в соответствии с действующим законодательством, не имелось оснований для отказа ЗАО "Производственная фирма Арсенал сервис" и ЗАО "Музыкальный арсенал - Опт" в участии в электронном аукционе в связи с тем, что они являются аффилированными лицами.
Таким образом, заявки участников были допущены правомерно, нарушения положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Российская Академия Искусств" от 31.10.2014 г. N2493-ж на действия Заказчика - НР БОУ ДОД "ДМШ N1", Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка музыкальных инструментов для НР БОУ ДОД "Детская музыкальная школа N1" в 2014 году (извещение N0187300001714000288) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2014