Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 12.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Данилин Д.В. по доверенности N156 от 05.05.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Инженерные системы" от 05.11.2014 г. N2509-ж на действия Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по новогоднему оформлению 4-х снежных городков (извещение N0187300006514001628).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении второй части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по новогоднему оформлению 4-х снежных городков, опубликован 30.09.2014 г.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2014 г. вторая часть заявки Заявителя (N3) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей, а именно: отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона (предоставлен протокол и приказ о назначении директора с истекшим сроком полномочий).
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии, что по состоянию на 22.10.2014 г., при рассмотрении вторых частей заявок, в сведениях о Заявителе были прикреплены Протокол N4 учредительного собрания от 31.10.2008 г. об избрании директора общества сроком на пять лет, Приказ N33 от 01.11.2008 г. о назначении на должность директора сроком на пять лет, то есть согласно прикрепленным документам полномочия директора истекли в 2013 году, иные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона, отсутствовали.
23.10.2014 г. в сведения о Заявителе были прикреплены следующие документы, подтверждающие полномочия руководителя Заявителя, Приказ N132 о вступлении в должность, Протокол N13 об избрании директора, доверенность, то есть после рассмотрения единой комиссией вторых частей заявок.
Изучив доводы Представителя Уполномоченного органа, представленные скриншоты, Комиссия установила, что предоставленные Заявителем документы, подтверждающие полномочия, были с истекшим сроком полномочий лица на осуществление действий от имени участника аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа не установлены.
Доводы Заявителя о том, что Федеральный закон от 08.02.1998 г. N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержит положений, согласно которым с истечением срока, определенного уставом общества, полномочия руководителя общества автоматически прекращаются, а также то, что основаниями прекращения полномочий исполнительного органа общества является избрание нового единоличного исполнительного органа по истечении полномочий действующего органа, что оформляется соответствующим решением общего собрания участников (решением единственного участника общества) несостоятельны.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. При этом законодательно не предусмотрена пролонгация полномочий единоличного исполнительного органа без решения общего собрания участников общества.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Инженерные системы" от 05.11.2014 г. N2509-ж на действия Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по новогоднему оформлению 4-х снежных городков (извещение N0187300006514001628) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2014