Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Кондратов А.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Гермес сервис" от 06.11.2014 г. N2525-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение N0387200026714000089).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка сухих продуктов питания для детей первых трех лет жизни, опубликован 22.09.2014 г.
По мнению Заявителя, техническое задание по позиции 1 "Сухая молочная смесь, адаптированная для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев", по показателю "Витамин Е" диапазонное значение "Не менее 0,77 мг-эквивалент, не более 12 мг-эквивалент" не соответствует Федеральному закону от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), согласно которым диапазонное значение "Витамин Е" на 100 мл готового к употреблению продукта должно быть "Не менее 0,77 мг-эквивалент, не более 1,2 мг-эквивалент".
Заказчик письменно пояснил, что в техническом задании была допущена техническая ошибка (опечатка), однако данная опечатка всего лишь увеличила диапазон содержания "Витамина Е" и не ограничила возможность участников закупки при подаче заявок.
Изучив доводы Заявителя Комиссия установила, что согласно Федеральному закону от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) допустимым уровнем содержания "Витамина Е" (токоферола) на 1 литр является диапазон 4-12 мг.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Гермес сервис" от 06.11.2014 г. N2525-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение N0387200026714000089) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская городская больница" нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская городская больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2014