Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2014 г. N 03/па
Резолютивная часть объявлена 14.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Мишкина Е.Е., действующая от имени заявителя без доверенности;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Югра-Безопасность - 1" от 07.11.2014 г. N2532-ж на действия Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг физической охраны на 2015 год (извещение N0387200016514000022).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в неправильном описании объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На Официальном сайте открытый конкурс, предметом которого является оказание услуг физической охраны на 2015 год, опубликован 29.10.2014 г.
В соответствии с пунктом 10.1.3. конкурсной документации предметом конкурса является право на заключение гражданско-правового договора на оказание охранных услуг (постовой охраны) объектов БУ "Урайский политехнический колледж" на 2015 год.
По мнению Заявителя, техническое задание не соответствует предмету открытого конкурса.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N2487-1) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Положение), установлена выдача разных лицензий, для следующих видов услуг:
1) для оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона N2487-1, лицензионными требованиями которой является:
а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона N2487-1;
б) соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона N2487-1;
в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 15.1 Закона N2487-1;
г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона N2487-1;
д) при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации;
е) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом
2) оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, лицензионными требованиями которой является, дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;
г) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
д) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
Согласно пунктам 2, 15 Технического задания охрана объектов может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны, охранными организациями, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности, с помощью технических средств. Посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел или на пункты централизованной охраны территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны, наличие в охранной организации вооруженной группы быстрого реагирования, расположенной на территории города Урая ХМАО-Югры, то есть техническое задание не соответствует предмету открытого конкурса в части видов оказываемых услуг.
При этом, согласно наименованию обоснования начальной (максимальной) цены, Заказчиком сделан расчет на поставку продуктов питания (овощи), что также не соответствует предмету открытого конкурса.
Само обоснование начальной (максимальной) цены содержит расчет услуг по охране постов NN1, 2, 3 (расчет на услуги постовой охраны), расчет на осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию в обосновании начальной (максимальной) цены отсутствует, что также является подтверждением того, что Заказчиком закупаются услуги по оказанию охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Югра-Безопасность - 1" от 07.11.2014 г. N2532-ж на действия Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг физической охраны на 2015 год (извещение N0387200016514000022) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе
- Выдать Заказчику - БУ "Урайский политехнический колледж" обязательное для для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2014 г. N 03/па
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014