Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2014 г. N 03/па
Резолютивная часть объявлена 14.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Порошин А.В. по доверенности N01-02-02/3085 от 13.11.2014 г., Буркут Ф.О. по доверенности N01-02-02/3084 от 13.11.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "ЮРАТЭКС" от 07.11.2014 г. N2533-ж на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО - Югры" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по внедрению основных подсистем системы защиты персональных данных, обрабатываемых в ГБОУ ВПО "Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" (извещение N0187200001714001899).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в не предоставлении Заказчиком в техническом задании всей информации, необходимой для выполнения работ по предмету электронного аукциона, а именно в не указании Заказчиком количества автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по внедрению основных подсистем системы защиты персональных данных, обрабатываемых в ГБОУ ВПО "Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", опубликован 22.10.2014 г.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что Техническое задание содержит детальное описание функционала средств защиты, необходимых к поставке, требования к системе защиты персональных данных сформированы в соответствии с Приказом ФСТЭК РФ от 18.02.2013 г. N21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", необходимое и достаточное описание инфраструктуры Заказчика приведено в разделе 3 и подразделе 4.2, при этом в пункте 3.2. Технического задания указано общее количество рабочих мест и исполнитель в процессе исполнения контракта должен определить количество автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации.
Согласно пункту 4.11 Технического задания, одним из этапов работ при внедрении системы защиты персональных данных является анализ исходных данных.
В рамках процесса по анализу исходных данных производится анализ документации, разработанной на этапе проектирования с уточнением и согласованием с Заказчиком количества автоматизированных рабочих мест, требующих защиты от несанкционированного доступа, то есть техническое задание содержит ссылку на необходимость согласования с Заказчиком количества автоматизированных рабочих мест в процессе выполнения контракта.
Таким образом, нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ЮРАТЭКС" от 07.11.2014 г. N2533-ж на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "СурГУ ХМАО - Югры" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по внедрению основных подсистем системы защиты персональных данных, обрабатываемых в ГБОУ ВПО "Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" (извещение N0187200001714001899) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2014 г. N 03/па
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014