Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2014 г. N 03/па
Резолютивная часть объявлена 14.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Михайлова И.С. по доверенности от 15.10.2014 г., Паламарчук Д.А. по доверенности от 15.10.2014 г.;
от Заказчика - Петров Д.В. по доверенности N33 от 13.11.2014 г., Викторова Т.В. по доверенности N32 от 10.11.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "ЗапСибфарма" от 07.11.2014 г. N2534-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка перчаток медицинских (извещение N0387200001514000154).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в ограничении конкуренции, в части указания Заказчиком в описании закупки незаконных требований к товару.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка перчаток медицинских, опубликован 22.10.2014 г.
Заявитель в своей жалобе указывает, что по пунктам 1-3 Технического задания указан чрезвычайно маленький диапазон допустимых значений толщины перчаток и установлено необоснованное требование к длине перчаток.
Согласно пунктам 4-6 Технического задания Заказчику необходимы перчатки с внутренним безлатексным слоем из нитрила либо из полиуретана для предотвращения контакта кожи с протеинами латекса, с допустимой толщиной не менее 0,09 мм и не более 0,11 мм, толщина на пальцах не менее 0,09 мм и не более 0,11 мм, что не соответствует ГОСТ Р 52239-2004.
По позициям 7-9 Технического задания Заказчику требуются перчатки смотровые, из нитрила, внутренняя поверхность которых обработана полимером для дополнительного комфорта при работе, что по мнению Заявителя необъективно
Пунктами 11-13 Технического задания Заказчик установил требования к обработке внутренней поверхности перчаток увлажняющим гелем на основе глицерина и/или алое вера и/или диметикона, что ведет к ограничению конкуренции.
Пунктами 18-24 Технического задания, согласно которым необходимо поставить перчатки хирургические стерильные одноразовые, описаны характеристики двух разных видов перчаток, разные по функциональности и по стоимости.
Пунктом 25 задания установлены излишние требования к длине и плотности перчаток.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены необоснованные требования к упаковке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии обосновал свою потребность в указанных в Техническом задании товарах, нарушений положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе не установлено.
Вместе с тем, пунктами 4-6 Технического задания установлена потребность Заказчика в перчатках с внутренним безлатексным слоем из нитрила либо из полиуретана для предотвращения контакта кожи с протеинами латекса, полностью текстурированных с допустимой толщиной не менее 0,09 мм и не более 0,11 мм, толщина на пальцах не менее 0,09 мм и не более 0,11 мм
В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 толщина перчатки для текстурированных участков должна быть не менее 0,11 мм, то есть Заказчиком установлены показатели, не соответствующие ГОСТ Р 52239-2004.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Представитель Заказчика не смог пояснить Комиссии, где в документации о закупке содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ЗапСибфарма" от 07.11.2014 г. N2534-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка перчаток медицинских (извещение N0387200001514000154) частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не указания в документации о закупке обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2014 г. N 03/па
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014