Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 17.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Кодекс Ульяновск" от 10.10.2014 г. N2320-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Куминский при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по предоставлению доступа к электронным базам установленных справочных систем бухгалтерской "Система Главбух", кадровой "Система Кадры", юридической "Система Юрист", включая услуги по их информационному сопровождению (версия с изменениями от 09.10.2014 года) (извещение N0187300013314000024).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в выразившееся в ограничении конкуренции, в части указания Заказчиком в описании закупки товарных знаков без слов "или эквивалент".
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На Официальном сайте электронный аукцион на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным базам установленных справочных систем бухгалтерской "Система Главбух", кадровой "Система Кадры", юридической "Система Юрист", включая услуги по их информационному сопровождению (версия с изменениями от 09.10.2014 года) опубликован 03.10.2014 г.
По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации при проведении закупки, а именно: Заказчик описывает объект закупки с указанием товарных знаков (знаков обслуживания) без слов "или эквивалент", что является ограничением конкуренции и нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения представленных документов установлено следующее.
В соответствии с техническим заданием Заказчику необходимо оказать услуги по предоставлению доступа к электронным базам установленных справочных систем бухгалтерской "Система Главбух", кадровой "Система Кадры", юридической "Система Юрист", включая услуги по их информационному сопровождению.
Техническое задание содержит требования к количеству, месту оказываемых услуг сроку (периодичности), порядку и виды оказания услуг.
Как следует из представленных документов и письменных пояснений Заказчика справочные системы уже установлены на рабочих местах Заказчика, в связи с чем необходим доступ именно к перечисленным справочным системам, а не к каким либо другим, другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описания характеристик объекта закупки, не имеется.
По доводам Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании выставляет взаимоисключающие в отношении наименовании предмета закупки, Заказчик поясняет, что функционал любой справочной системы предполагает проведение различного рода обновлений, введения новшеств по пользованию, дополнительных опций. Для свободного обращения с функционалом после введения обновлений и дополнений возникает необходимость консультаций специалистов. Также необходимо наличие руководства пользователя с подробным описанием вновь введенных изменений и дополнений в базовый функционал справочных систем. Этим и объясняется установление в техническом задании условий об обучении (консультировании специалистов и наличие руководства пользователя).
Таким образом, указание в описании закупки товарных знаков без слов "или эквивалент" вызвано потребностью Заказчика, нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Кодекс Ульяновск" от 10.10.2014 г. N2320-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Куминский при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по предоставлению доступа к электронным базам установленных справочных систем бухгалтерской "Система Главбух", кадровой "Система Кадры", юридической "Система Юрист", включая услуги по их информационному сопровождению (версия с изменениями от 09.10.2014 года) (извещение N0187300013314000024) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014