Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 17.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "ПСК ИНЖИНИРИНГ" от 10.10.2014 г. N2315-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту объекта "Монумент "Покорителям Самотлора". Капитальный ремонт. 1 этап" (извещение N0187300001214000531).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в уклонении Заказчика от заключения контракта с Заявителем.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На Официальном сайте электронный аукцион на выполнение работ по ремонту объекта "Монумент "Покорителям Самотлора". Капитальный ремонт. 1 этап" был опубликован 13.08.2014 г.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N0187300001214000531/3-337 от 10.09.2014 г. победителем было признано ООО "ПСК ИНЖИНИРИНГ" (Заявитель) защищенный номер заявки: 8587254.
02.10.2014 г. Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2014 г., согласно которому ООО "ПСК ИНЖИНИРИНГ" (Заявитель) признан уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель с отказом от заключения контракта не согласен, считает отказ незаконным на основании того, что не смог подписать проект контракта по технической причине - предоставленная удостоверяющим центром ЭЦП перестала функционировать, о чем незамедлительно был уведомлен Заказчик путем направления на электронный адрес Заказчика уведомления о наличии технических причин, препятствующих подписанию контракта.
Кроме того, Заявитель обратился в удостоверяющий центр с просьбой об исправлении технических проблем в работе ЭЦП или предоставлении другой ЭЦП.
Порядок заключения контракта регламентирован статьей 70 Закона о контрактной системе.
10.09.2014 г. победителем было признано ООО "ПСК ИНЖИНИРИНГ" (Заявитель).
Заказчик, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в установленные сроки в единой информационной системе разместил проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта ООО "ПСК ИНЖИНИРИНГ" (Заявитель) 29.09.2014 г.
02.10.2014 г. Заказчиком был опубликован протокол об отказе от заключения контракта, согласно которому, с учетом сообщения электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ", ООО "ПСК ИНЖИНИРИНГ" (Заявитель) признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, поскольку победителем аукциона в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, размещен не был, обеспечение исполнения контракта победителем не было предоставлено, то нарушений положений части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ПСК ИНЖИНИРИНГ" от 10.10.2014 г. N2315-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту объекта "Монумент "Покорителям Самотлора". Капитальный ремонт. 1 этап" (извещение N0187300001214000531) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014