Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 20.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Бугрова Ю.В. по доверенности N37/14 16.10.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Курортно-Сервисный Центр" от 13.10.2014 г. N2337-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специальной одежды (халаты, костюмы медицинские) (извещение N0387200006314000261).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку специальной одежды (халаты, костюмы медицинские) опубликован 23.09.2014 г.
Пунктом 23 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N171 ЭА/2014 от 03.10.2014 г. заявка Заявителя N16 (защищенный номер: 8906170) была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации.
Причиной обращения Заявителя послужило то, что в протоколе комиссия указала "не указано количество нижних карманов, а в требованиях Технического задания Заказчика в пункте 1 указано: "два нижних кармана".
В ходе рассмотрения документов установлено следующее.
Согласно пункту 5 технического задания Заказчику, размещенному на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ", необходимо поставить Халат женский медицинский. Характеристики: Халат медицинский женский классический: Ткань (50% полиэстер, 50% хлопок, плотность не менее 145 г/кв.м.), устойчив к химической чистке, кипячению, стерилизации. Прямой силуэт, воротник отложной, нижних кармана, один нагрудный, рукав длинный, втачной с манжетом на оригинальной пуговице.
Как следует из технического задания, требования Заказчика к количеству карманов отсутствуют.
Заявителем в первой части заявки предложено: Халат медицинский женский классический: Ткань (50% полиэстер, 50% хлопок, плотность 145 г/кв.м.), устойчив к химической чистке, кипячению, стерилизации. Прямой силуэт, воротник отложной, нижних кармана, один нагрудный, рукав длинный, втачной с манжетом на оригинальной пуговице.
Комиссией сделан вывод о том, что заявка Заявителя соответствует техническому заданию, поскольку Заявителем, в соответствии с пунктом 23 аукционной документации, указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка Заявителя отклонена неправомерно.
На вопрос, почему была отклонена заявка Заявителя, если в техническом задании отсутствует требование к количеству карманов, представитель Заказчика пояснила Комиссии, что участникам нужно было все равно указать количество карманов, поскольку это подразумевалось заданием.
Кроме этого, представитель Заказчика объяснила, что техническое задание на поставку Халатов медицинских женских классических без указания количества карманов было размещено ошибочно.
Изучив заявки участников с защищенными номерами: 8883096, 8897828, 8902523, 8904066, допущенных к участию аукционе, Комиссия установила, что данными участниками в заявках по позиции Халат медицинский женский классический было указано количество карманов: 2 (два), что не соответствует техническому заданию.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией к участию в аукционе были допущены участники с защищенными номерами: 8883096, 8897828, 8902523, 8904066.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Курортно-Сервисный Центр" от 13.10.2014 г. N2337-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специальной одежды (халаты, костюмы медицинские) (извещение N0387200006314000261) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", аукционной комиссии, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки, нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участников к участию в электронном аукционе.
- Выдать Заказчику - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", аукционной комиссии обязательное для для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2014