Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 21.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г., Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Завод ПСМ" от 14.10.2014 г. N2345-ж на действия Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципальных образований резервными источниками электроснабжения и формирование материального запаса (поставка дизель-генераторных установок) (извещение N0187200001714001118).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На Официальном сайте электронный аукцион на оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципальных образований резервными источниками электроснабжения и формирование материального запаса (поставка дизель-генераторных установок) опубликован 18.07.2014 г.
Пунктом 23 аукционной документации установлены требования, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N2701 от 07.10.2014 г. заявка Заявителя (N15) была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие требованиям документации об аукционе.
По мнению Заявителя, отклонение его заявки необоснованно, поскольку в документации аукциона требование звучит так: "Металлические листы для панелей изготавливаются из рулонной оцинкованной стали группы "ХП" по ГОСТ 14918-80 либо из профилированного листа, максимальная толщина листов в диапазоне: минимальная граница диапазона 0,5 мм, максимальная граница диапазона 0,8 мм., допускается применение других марок оцинкованной стали не ухудшающих физико-механические характеристики панелей".
Так как максимальное значение показателя - есть точная цифра то Заявителем была указана максимальная толщина листов - 0,6 мм., находящаяся в требуемом Заказчиком диапазоне от 0,5 до 0,8 мм.
Представитель Уполномоченного органа пояснила Комиссии, что техническое задание было разработано в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из раздела технического задания "Конструктивные элементы" следует, что металлические листы для панелей изготавливаются из рулонной оцинкованной стали группы "ХП" по ГОСТ 14918-80 либо из профилированного листа, максимальная толщина листов в диапазоне: минимальная граница диапазона 0,5 мм, максимальная граница диапазона 0,8 мм.
Заявителем предложена следующие характеристики: максимальная толщина листов - 0,6 мм., то есть Заявителем не учтены требования Заказчика о предложении характеристик в диапазонном значении, что и послужило признанием заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Завод ПСМ" от 14.10.2014 г. N2345-ж на действия Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципальных образований резервными источниками электроснабжения и формирование материального запаса (поставка дизель-генераторных установок) (извещение N0187200001714001118) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014