Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 21.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Аднакулов И.А. по доверенности N14 от 21.10.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "СейфСервис" от 14.10.2014 г. N2344-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка офисной мебели (извещение N0387200025214000024).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок оснований отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На Официальном сайте запрос котировок на поставку офисной мебели опубликован 29.09.2014 г.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0387200025214000024-П от 13.10.2014 г. заявка Заявителя под номером 3 (три) была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как в протоколе не указаны конкретные причины отклонения и конкретные разъяснения, в чем именно заявка не соответствует извещению, техническому заданию и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что по позиции 2 технического задания необходимо было поставить кресло, имеющее характеристику: Газпатрон - 3 категории по стандарту Germany DIN 4550 или эквивалент.
Заявителем в котировочной заявке по позиции 2 технического задания предложено кресло СН 283 "Тайпит", Россия: Газпатрон - 3 категории по стандарту Germany DIN 4550 или эквивалент, то есть из представленной заявки невозможно было определить соответствие предлагаемого к поставке товара требуемому стандарту, указанному в техническом задании, что и послужило основанием отклонения заявки.
На вопросы членов Комиссии относительно не указания причин отклонения заявки Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок) представитель Заказчика нарушение признал.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На доводы Заявителя о том, что в пункте 6.1. протокола рассмотрения и оценки заявок цена заявки ООО "Офис" составляет 312 000,00 рублей, в то время как в пункте 8.1. протокола цена заявки ООО "Офис" составляет 390 000,00 рублей, представитель Заказчика пояснил, что была допущена техническая ошибка.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "СейфСервис" от 14.10.2014 г. N2344-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка офисной мебели (извещение N0387200025214000024) частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Медицинский информационно-аналитический центр", котировочной комиссии, нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части не указания причин отклонения котировочных заявок.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Медицинский информационно-аналитический центр", котировочной комиссии обязательное для для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014