Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - Бедерак А.А. по доверенности от 01.01.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" от 15.10.2014 г. N2353-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение N0387200026714000089).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном допуске Заказчиком заявки победителя аукциона к участию.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку сухих продуктов питания для детей первых трех лет жизни опубликован 22.09.2014 г.
Техническим заданием установлены показатели к поставке сухой молочной смеси, адаптированной для вскармливания здоровых детей с рождения и сухой адаптированной безлактозной молочной смеси для питания детей с рождения.
Согласно протоколу N3/82/2014-ЭА от 13.10.2014 г. подведения итогов аукциона в электронной форме победителем признан участник ООО "Мед-Арт" (защищенный номер заявки: 8921369).
По мнению Заявителя, победителем электронного аукциона в первой части заявки были предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара.
При изучении первой части заявки победителя установлено следующее.
N п/п |
Требования Заказчика |
Заявка Победителя |
|
Не изменяемое значение |
Изменяемое значение |
|
|
1. |
Сухая молочная смесь, адаптированная для вскармливания здоровых детей с рождения |
|
Bebi Производитель: Дрога Калинска (Словения) |
Показатели пищевой ценности: 100 мл готового к употреблению продукта содержит: |
|
|
|
Белок |
Не менее 1,4 г, не более 1,5 г |
1,5 г |
|
Жир |
Не менее 3,5 г, не более 3,6 г |
3,6 г |
|
Углеводы |
Не менее 7,0 г, не более 7,5 г |
7,1 г |
|
Кальций |
Не менее 45 мг, не более 55 мг |
45 мг |
|
Фосфор |
Не менее 25 мг, не более 30 мг, |
27 мг |
|
Йод |
Не менее 8 мкг, не более 12 мкг |
12 мкг |
|
Железо |
Не менее 0,5 мг, не более 0,7 мг |
0,54 мг |
|
Витамин А |
Не менее 60 мкг-эквивалент, не более 75 мкг-эквивалент |
74 мкг-эквивалент |
|
Витамин Д |
Не менее 1,0 мкг, не более 1,2 мкг |
1,0 мкг |
|
Фолиевая кислота |
Не менее 10 мкг, не более 15 мкг |
15 мкг |
|
Аскорбиновая кислота |
Не менее 9 мг, не более 12 мг, |
12 мг, |
|
Энергетическая ценность |
Не менее 67 ккал, не более 68 ккал |
67,1 ккал |
|
Осмоляльность |
Не более 320 мОсм/кг |
290 мОсм/кг |
|
Таурин |
Не менее 4,0 мг, не более 4,5 мг, |
4,0 мг, |
|
2. |
Сухая адаптированная безлактозная молочная смесь для питания детей с рождения |
|
Нутрилак Производитель: ЗАО "Компания "Нутритек", Россия |
Показатели пищевой ценности: 100 мл готового к употреблению продукта содержит: |
|
|
|
Белок |
Не менее 1,4 г, не более 1,5 г |
1,4 г |
|
Жир |
Не менее 3,3 г, не более 3,5 г |
3,45 г |
|
Углеводы |
Не менее 7,4 г, не более 7,8 г |
7,4 г |
|
Кальций |
Не менее 56 мг, не более 65 мг |
65 мг |
|
Фосфор |
Не менее 33 мг, не более 40 мг |
33 мг |
|
Йод |
Не менее 9 мкг, не более 12 мкг |
10 мкг |
|
Железо |
Не менее 0,7 мг, не более 0,8 мг |
0,8 мг |
|
Селен |
Не менее 1,0 мкг, не более 1,5 мкг |
1,4 мкг |
|
Витамин А |
Не менее 61 мкг-эквивалент, не более 71 мкг-эквивалент |
61 мкг-эквивалент |
|
Витамин Д |
Не менее 0,9 мкг, не более 1,2 мкг |
1,2 мкг |
|
Фолиевая кислота |
Не менее 8 мкг, не более 15 мкг |
8,5 мкг |
|
Аскорбиновая кислота |
Не менее 8,0 мг, не более 15,0 мг |
9,0 мг |
|
Осмоляльность |
Не более 320 мОсм/кг |
180 мОсм/кг |
Согласно предоставленному Заказчиком свидетельству о государственной регистрации на продукт детского питания для детей раннего возраста, смесь молочная сухая адаптированная "Bebi", изготовителем (производителем) данного продукта является "Alfa Food Ingredients Amba" на заводе "ARINCO", Дания по заказу и под контролем "Droga Kolinska zivilska industrija d.d.", Словения.
Между тем, победителем по первому пункту заявки производителем молочной смеси "Bebi" указано: Дрога Калинска (Словения).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчик допустил победителя к участию в электронном аукционе.
В соответствии с приложением N16 Федерального закона от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Федеральный закон N88-ФЗ) адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей разделяются по возрастным категориям:
- молочные смеси в возрасте от рождения до шести месяцев (начальные смеси);
- последующие адаптированные смеси для питания детей старше шести месяцев;
- молочные смеси для питания детей в возрасте от рождения до года;
- последующие частично адаптированные смеси для питания детей старше шести месяцев.
Техническое задание на поставку сухих продуктов питания для детей первых трех лет жизни содержит требования к сухой молочной смеси, адаптированной для вскармливания здоровых детей с рождения. Иные возрастные категории не указаны.
При этом, пункт 1 технического задания по показателю "железо" соответствует приложению 16 Федерального закона N88-ФЗ "Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от рождения до шести месяцев (начальные смеси)" в диапазоне не менее 0,3 мг и не более 0,9 мг на 100 мл готового к употреблению продукта и не соответствует приложению 16 Федерального закона N88-ФЗ "Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от рождения до года", диапазон "железа" которых составляет не менее 0,6 мг и не более 1,0 мг на 100 мл готового к употреблению продукта.
Таким образом, Заказчик, не указав требуемые к поставке молочные смеси с конкретными возрастными категориями, в соответствии с Федеральным законом N88-ФЗ, допустил нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Аксиома" от 15.10.2014 г. N2353-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение N0387200026714000089) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская городская больница", единой комиссии, нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участника к участию в электронном аукционе, нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская городская больница", единой комиссии обязательное для для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014