Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 22.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П.. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Горелов М.В по доверенности N 1 от 09.01.2014 г.; Ларцев М.А. на основании приказа N 8-пр от 01.11.2012 г.;
от Заказчика - Казаков Д.В. по доверенности N 48 от 03.09.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Куценко Т.Н. на основании доверенности б/н от 22.10.2014 г.; Соколов О.Н. по доверенности б/н от 22.10.2014;
рассмотрев жалобу ООО "Радиус-Сервис" от 17.10.2014 г. N2376-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта: "Комплекс "Школа (55 учащ.) с группой для детей дошкольного возраста (25 воспитан.) - сельский дом культуры (на 100 мест) - библиотека в п. Бобровский (извещение N0187300008414000418).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке ООО "Радиус-Сервис", а также необоснованного допуска к участию в закупке иных участников, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - ООО "Квартал" и ООО "КапиталСтрой".
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений статьи 53 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
29.08.2014 г. на официальном сайте РФ по размещению закупок опубликована информация о проведении открытого конкурса на Строительство объекта: Комплекс "Школа (55 учащ.) с группой для детей дошкольного возраста (25 воспитан.) - сельский дом культуры (на 100 мест) - библиотека (9100 экз.)" в п. Бобровский (1 этап: школа - детский сад) (закупка N 0187300008414000418).
14.10.2014 г. прошла процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Единой комиссией процедура вскрытия конвертов проводилась публично в день, в месте и в порядке, указанных в конкурсной документации, при этом осуществлялась аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
По итогам проведения процедуры вскрытия конвертов был сформирован протокол вскрытия конвертов на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - сайт РФ), в срок, установленный действующим законодательством. В протоколе вскрытия конвертов, сформированном на сайте РФ, указана вся предусмотренная законом информация о предложениях участников, в том числе и об условиях исполнения контракта.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "Радиус-Сервис" была отклонена по следующим основаниям "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация Заявка на участие в конкурсе содержит недостоверные сведения о цене контракта в форме 2 Заявка на участие в конкурсе содержится информация о цене контракта 166000000 рублей, а в форме 3 Предложение в отношении объекта закупки содержится информация о цене контракта 166328313,00.
Согласно части 3.1. статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения".
Между тем, при анализе заявки заявителя Комиссией УФАС по ХМАО-Югре установлено, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила данную заявку на участие в открытом конкурсе по следующим основаниям.
Согласно пункта 2 Заявки Заявитель в своей заявке указывает следующее: "Мы согласны поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями конкурсной документации и по цене 166 000 000,00 (Сто шестьдесят шесть миллионов рублей 00 копеек, в том числе НДС 25 322 033,90 (Двадцать пять миллионов триста двадцать две тысячи тридцать три рубля 90 копеек) (с учетом всех затрат, предусмотренных техническим заданием, ведомостью договорной цены, связанные с подготовкой проекта планировки и проекта межевания, включая НДС, налоги, страхование и иные платежи).
Согласно пункта 3 Заявки Заявитель в своей заявке указывает следующее: "Остальные предложения об условиях исполнения контракта, приведены в Форме 3 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)", которое является неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе".
Таким образом, первоочередным по отношению к предлагаемой цене является пункт 2 Заявки, а не Форма N 3 "Предложение в отношении объекта закупки".
Однако, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Уполномоченным органом (конкурсной комиссией) указана предложенная цена в соответствии с формой 3 "Предложение в отношении объекта закупки".
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), Российский рубль |
1 |
08.10.2014 09:25 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАДИУС - СЕРВИС" |
166328313.00 |
Таким образом, заявка ООО "Радиус-Сервис" содержала все необходимые, полные и достоверные сведения, в том числе и о цене контракта.
Согласно части 2 статьи 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, действия конкурсной комиссии нарушают положения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке заявителя - ООО "Радиус-Сервис".
При анализе заявки ООО "Квартал" Комиссией УФАС по ХМАО-Югре нарушений действующего законодательства о контрактной системе не обнаружено.
В ходе анализа заявки ООО "КапиталСтрой" Комиссией УФАС по ХМАО-Югре установлено следующее:
В соответствии с пп. З) п. 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов
Между тем, при анализе заявки комиссией управления установлено, что Заявка ООО "КапиталСтрой" на участие в конкурсе содержит сведения о используемом оборудовании (техники) со словами "или эквивалент".
Таким образом, участником закупки - ООО "Капиталстрой" представлены недостоверные сведения в составе своей заявки, в части не указания конкретных моделей техники, оборудования для выполнения работ в соответствии с предметом закупки.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Также Комиссией УФАС по ХМАО-Югре выявлено, что в решении N 4 единственного участника общества с ограниченной ответственностью "КапиталСтрой" (п. 2) отсутствует фамилия генерального директора, что в свою очередь не соответствует общим нормам ГК РФ, а также требованиям Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Кроме того, в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания участников ООО "КапиталСтрой" от 28.08.2014 г. (решение об одобрении (совершении крупной сделки) присутствует генеральный директор ООО "Профбетон" - Барыкин Е.Н. Между тем, какой либо информации, подтверждающей его полномочия о вступлении (назначении) на должность генерального директора ООО "Профбетон" в составе заявки ООО "КапиталСтрой" не присутствует.
В связи с чем, данный протокол нельзя принять и, соответственно рассматривать в составе заявки.
В соответствии с пп. е) п. 1) части 2 статьи 51 Закона установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно пп. а) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона
Между тем, при анализе заявки установлено, что ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа отсутствуют, а именно не представлены (не указаны) ИНН Попцова С.Ю. - директора ООО "КапиталСтрой", Неткала С.К. - участник ООО "КапиталСтрой", Барыкина Е.Н. - директор ООО "Профбетон", Тюнина В.А. - директор ООО "Профбетон".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по ХМАО-Югре считает, что заявка ООО "КапиталСтрой" необоснованно допущена к участию в закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии нарушают положения статьи 53 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска к участию в закупке ООО "КапиталСтрой".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Радиус-Сервис" от 17.10.2014 г. N2376-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта: "Комплекс "Школа (55 учащ.) с группой для детей дошкольного возраста (25 воспитан.) - сельский дом культуры (на 100 мест) - библиотека в п. Бобровский (извещение N0187300008414000418) частично обоснованной.
- Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушение статьи 53 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке (конкурсе) ООО "Радиус-Сервис", а также необоснованного допуска к участию в закупке (конкурсе) ООО "КапиталСтрой".
- Выдать уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014