Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 24.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Михайлова И.С. по доверенности от 15.10.2014 г.;
от Заказчика - Калусов А.А. по доверенности N01-16-2017/14 от 23.10.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "ЗапСибфарма" от 17.10.2014 г. N2382-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская городская стоматологическая поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских перчаток (извещение N0387200026114000041).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в ограничении конкуренции, в части указания Заказчиком в описании закупки незаконных требований к товару.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку медицинских перчаток опубликован 16.09.2014 г.
По мнению Заявителя, установив по позициям 1-4 технического задания требования к медицинским перчаткам, указав неизменяемое значение "внутренняя поверхность обогащена веществами ланолином и витамином Е", сочетание которого является запатентованной добавкой, используемой исключительно в перчатках Cranberry, Заказчику требуется товар единственного производителя.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии официальную информацию о "запатентованной добавке, используемой исключительно в перчатках Cranberry" не предоставил.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что в процессе подготовки документации был проведен тщательный мониторинг рынка данной продукции, по результатам которого было установлено, что большинством производителей медицинских перчаток, таких как Shen Wei USA inc, BLOSSOM, Safe Touch Rejuvenate, Cranberry, производятся перчатки именно с данными увлажняющими веществами, потому что указанные компоненты прошли многочисленные испытания и соответствуют необходимым требованиям и стандартам.
При этом представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии упаковки с перчатками производства Safe Touch Rejuvenate и Cranberry, с информацией о том, что перчатки содержат Ланолин и Витамин Е.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ЗапСибфарма" от 17.10.2014 г. N2382-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская городская стоматологическая поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских перчаток (извещение N0387200026114000041) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014