Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 27.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Рахматуллина Р.Р. по доверенности N38 от 30.04.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" от 20.10.2014 г. N2383-ж на действия Заказчика - ОМВД России по Кондинскому району при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение почтовых марок и почтовых маркированных конвертов с нанесёнными типографским способом знаками почтовой оплаты (извещение N0387100010614000024).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного выбора Заказчиком способа проведения закупок в виде электронного аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части совершения действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечни.
На Официальном сайте электронный аукцион на приобретение почтовых марок и почтовых маркированных конвертов с нанесёнными типографским способом знаками почтовой оплаты опубликован 30.09.2014 г.
По мнению Заявителя, продажа государственных знаков почтовой оплаты не может рассматриваться как отдельная услуга, так как имеет своей целью подтверждение оплаты оказанных услуг общедоступной почтовой связи, следовательно, размещение заказов на поставку государственных знаков почтовой оплаты должно осуществляться в рамках заказов на оказание услуг общедоступной почтовой связи.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта формируется исходя из размера тарифов, установленных ФСТ России для ФГУП "Почта России" то понижение стоимости (номинала) государственных знаков почтовой оплаты учреждениями Федеральной почтовой связи будет являться нарушением Федерального закона "О почтовой связи" и пункта 5.3 положения "О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ".
В ходе заседания Комиссией установлено.
Статьей 4 Федерального закона от 17.07.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" предусмотрены сферы деятельности естественных монополий, в которые в том числе включены услуги общедоступной почтовой связи.
Вместе с тем реализация маркированных конвертов, карточек и государственных знаков почтовой оплаты к сфере деятельности субъектов естественной монополии не относится.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.06.1995 N176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам (далее - Перечень).
Указанным Перечнем поставка знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не предусмотрена, в связи с чем их реализация к сфере деятельности субъектов естественных монополий не отнесена.
Таким образом, размещение заказов на поставку государственных знаков почтовой оплаты в рамках заказов на оказание услуг общедоступной почтовой связи не соответствует действующему законодательству.
Указанная правовая позиция согласуется с разъяснением ФАС России (письмо 12.07.2013 NЦА/27149/13), а также подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2014 по делу NА66-9828/2013, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.2013 NА79- 17212/2012).
Доводы Заявителя, указанные в жалобе, о том, что наиболее оптимальным способом размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты может являться конкурс, неосновательны.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе:
1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Заказчиком в данном случае выбран конкурентный способ в виде электронного аукциона, что не влечет за собой необоснованного сокращения числа участников закупки, нарушения положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ФГУП "Почта России" от 20.10.2014 г. N2383-ж на действия Заказчика - ОМВД России по Кондинскому району при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение почтовых марок и почтовых маркированных конвертов с нанесёнными типографским способом знаками почтовой оплаты (извещение N0387100010614000024) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014