Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 октября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 31.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Селецкий Д.А. по доверенности N15 от 06.02.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Офис Групп" от 24.10.2014 г. N2442-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка вывесок и планшетов формата А4 для бумаг, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (извещение N0887100000114000337).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку вывесок и планшетов формата А4 для бумаг, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" опубликован 14.10.2014 г.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 22 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Из требований документации следует, что участник должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N242 от 23.10.2014 г. заявка Заявителя (N8) была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его заявка была отклонена неправомерно, поскольку Заказчик в документации не установлены значения конкретных показателей, которые необходимо указать участникам размещения заказа в своих заявках.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию закупки, согласно которым документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, то есть заказчику предоставлено право самостоятельно устанавливать технические и функциональные характеристики необходимого ему товара, исходя из его потребностей.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что техническое задание электронного аукциона содержит необходимые сведения о товаре, требуемого к поставке, позволяющие сформировать предложение с конкретными показателями.
В свою очередь Заявителем в первой части заявки по позиции 1, в части вместимости планшета, и по позиции 2, в части размеров вывески, отсутствуют конкретные показатели, позиции 2-16 технического задания Заявитель объединил в позицию 2 заявки, в то время как Заявитель должен был указать все пункты технического задания.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Офис Групп" от 24.10.2014 г. N2442-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка вывесок и планшетов формата А4 для бумаг, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (извещение N0887100000114000337) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 октября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014