Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 07.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Тимиргалиев В.А. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Спортакадемразвитие" от 29.10.2014 г. N2471-ж на действия Заказчика - Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрация Советского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования на объект "Городской стадион в г.Советский. 3 очередь. Крытый каток с искусственным льдом в г.Советский" (спортивное оборудование) (Закупка N286) (извещение N0187300004614000299).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в не установлении документацией требований к содержанию, составу первой части заявки, отсутствии в документации инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку оборудования на объект "Городской стадион в г.Советский. 3 очередь. Крытый каток с искусственным льдом в г.Советский" (спортивное оборудование) (Закупка N286) опубликован 10.10.2014 г.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пункт 3.3.2. аукционной документации содержит требования к первой части заявки, установленные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Изучив аукционную документацию и техническое задание, Комиссия установила, что аукционная документация содержит инструкции по заполнению заявки в пунктах 3.1.1. Раздела 1 аукционной документации, согласно которому заявка должна быть написана на русском языке, пункт 3.3.2. Раздела 1 аукционной документации, которым установлены требования к составу первой части заявки. При этом рекомендуемые к заполнению формы (Приложения 1-3 к документации) содержат перечень сведений, которые участнику необходимо отразить в заявке.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию закупки, согласно которым документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, то есть заказчику предоставлено право самостоятельно устанавливать технические и функциональные характеристики необходимого ему товара, исходя из его потребностей.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией изучено техническое задание, и установлено, что задание отвечает требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе содержит минимальные и (или) максимальные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Спортакадемразвитие" от 29.10.2014 г. N2471-ж на действия Заказчика - Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрация Советского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования на объект "Городской стадион в г.Советский. 3 очередь. Крытый каток с искусственным льдом в г.Советский" (спортивное оборудование) (Закупка N286) (извещение N0187300004614000299) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Тимиргалиев В.А.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014